Просмотр содержимого документа
«Занятие – игра по развитию речи в средней группе рассказывание по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»»
Занятие – игра по развитию речи в средней группе
Тема: рассказывание по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»
Цель: развитие речи у детей, на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе».
Задачи:
Обучающие: продолжить формировать понятия у детей: семья, курочка-мама, петушок-папа, цыплятки-детки, курятник, времена года, признаки времени года, хозяюшка, курочка-рябушечка, птичий двор.
Развивающие:
вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
учить употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
продолжить формирование коммуникативных навыков у детей на основе беседы друг с другом и воспитателем, формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;
сформировать целостность мировоззрения на основе увиденного на картине – «птичий двор»;
создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты и доброжелательности;
Развивающая среда: картина «Дружная семейка на птичьем дворе»; шапочки для инсценировки: курочки, цыплят; ведерко, кружка.
План - конспект
Картинка на невысокой доске или на фланелеграфе, закрыта ватманом, на котором нарисован дом с открывающимися окнами. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети! Вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Тогда отгадайте загадку:
Я в деревне на дворе Просыпаюсь на заре «Ку-ка-ре-ку» я закричу Разбудить ребят хочу.
– Как вы догадались, что это петух? – Что нужно сделать, чтобы петух выглянул из окошка? – Сначала назовите петуха ласково. – Вспомните, мы читали сказку «Кот, петух и лиса». Как лиса выманивала петушка? Какими словами? Давайте позовем петушка таким же ласковым голоском, как у лисы.
Петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко – Дам тебе горошку.
(Петушок – игрушка. Выглядывает из окошка).
Петух: (воспитатель изменяет голос) Ку-ка-ре-ку! Кто же это зовет меня? (Крутит головой) Здравствуйте, детишки!
Дети здороваются.
– Я очень люблю горох. Вы принесли мне горошек?
Воспитатель: Детки, давайте накормим петушка. Насыпьте себе на ладошку горошек (показать движения) и дайте поклевать петушку. (Петушок «клюёт» из ладошек детей.)
Петух: Спасибо, ребята, накормили вы меня. А я ведь к вам пришел с сюрпризом. Но сначала отгадайте загадки:
Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица).
Воспитатель: Как ласково позвать курицу? Что она делает? – Как она это делает? (Квох-квох, квох)
Дети повторяют звукоподражание.
Петух: Следующая загадка:
Желтый, маленький комочек Очень любит червячков. Черный глазик, острый клювик, Дога дались кто таков? (Цыпленок)
Воспитатель: Как еще ласково можно назвать цыпленка? – Цыпленок – один, а когда их много, как назвать? – Как цыплята разговаривают?
Петух: Какие вы молодцы, ребятишки! И вот вам мой сюрприз… (открывает картинку) Я дарю вам эту картинку!
Воспитатель: Какое волшебное слово нужно сказать за подарок?
Воспитатель: Спасибо тебе, петушок, за подарок.
Петух: У вас, дети, очень хорошо, но мне нужно идти к семье. Меня ждут курочка с цыплятками.
Дети прощаются с петушком и приглашают его снова в гости.
Воспитатель: Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? – Как вы догадались? – Назовите всех, кого видите на картине. – Как зовут деток курицы? – Что они делают? – Что еще делает мама-курица?
– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? – Как отвечают цыплята маме? – Как можно назвать курочку за то, что она заботится о своих детках? – Какая курочка-мама? – Как зовут папу цыплят? – Где сидит петух? – Что он делает? – Как разговаривает? – Кто ухаживает за петушком, курочкой и цыплятами?
– Как ухаживает за ними хозяюшка?
– А как называется домик, где живут курочка с семьей?
– Когда они прячутся в курятнике?
– Какую пользу приносит курочка хозяевам? – А раз курочка, петушок и цыплята живут с домом человека и приносят людям пользу, значит, как мы их назовем: дикие или домашние птицы? – Что умеют делать курочка, петушок и цыплята?
Игра «Курочка и цыплята»
Про каких домашних птиц мы сейчас разговаривали и рассматривали картину? – Про петушка (на магнитной доске выставляю картинку петушка). – Как он разговаривает? – Про курочку-рябушечку (дети сами выставляют картинки). – Про деток-цыпляток. – Расскажите, еще стихотворение про петушка, порадуйте его.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?