kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие – игра по развитию речи в средней группе рассказывание по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие речи у детей, на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие – игра по развитию речи в средней группе рассказывание по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»»



Занятие – игра по развитию речи в средней группе

Тема: рассказывание по картине «Дружная семейка на птичьем дворе»

Цель: развитие речи у детей, на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе».

Задачи:

  • Обучающие: продолжить формировать понятия  у детей: семья, курочка-мама, петушок-папа, цыплятки-детки, курятник, времена года, признаки времени года, хозяюшка, курочка-рябушечка, птичий двор.

  • Развивающие:

    • вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

    • развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

    • учить употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Воспитательные:

    • продолжить формирование коммуникативных навыков у детей на основе беседы друг с другом и воспитателем, формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;

    • сформировать целостность мировоззрения на основе увиденного на картине – «птичий двор»;

    • создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты и доброжелательности;

    • побуждать участвовать в инсценировке потешки;

    • закрепить знания о петушке, курочке, цыплятах.

Активизация: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.

Обогащение словаря: курочка-рябушечка, квохчет.

Развивающая среда: картина «Дружная семейка на птичьем дворе»; шапочки для инсценировки: курочки, цыплят; ведерко, кружка.



План - конспект

Картинка на невысокой доске или на фланелеграфе,  закрыта ватманом, на котором нарисован дом с открывающимися окнами. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети! Вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Тогда отгадайте загадку:

Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку» я закричу
Разбудить ребят хочу.

– Как  вы догадались, что это петух?
– Что нужно сделать, чтобы петух выглянул из окошка? 
– Сначала назовите петуха ласково.
– Вспомните, мы читали сказку «Кот, петух и лиса». Как лиса выманивала петушка? Какими словами? Давайте позовем петушка таким же ласковым голоском, как у лисы.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.

(Петушок – игрушка. Выглядывает из окошка).

Петух: (воспитатель изменяет голос) Ку-ка-ре-ку! Кто же это зовет меня? (Крутит головой) Здравствуйте, детишки!

Дети здороваются.

– Я очень люблю горох. Вы принесли мне горошек?

Воспитатель: Детки, давайте накормим петушка. Насыпьте себе на ладошку горошек (показать движения) и дайте поклевать петушку. (Петушок «клюёт» из ладошек детей.)

Петух: Спасибо, ребята, накормили вы меня. А я ведь к вам пришел с сюрпризом.  Но сначала отгадайте загадки:

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица).

Воспитатель:  Как ласково позвать курицу? Что она делает? 
– Как она это делает?  (Квох-квох, квох)

Дети повторяют звукоподражание.

Петух:  Следующая загадка:

Желтый, маленький комочек
Очень любит червячков.
Черный глазик, острый клювик,
Дога  дались кто таков? (Цыпленок)

Воспитатель:  Как еще ласково можно назвать цыпленка? 
– Цыпленок – один, а когда их много, как назвать? 
– Как цыплята разговаривают? 

Петух:  Какие вы молодцы, ребятишки! И вот вам мой сюрприз… (открывает картинку) Я дарю вам эту картинку!

Воспитатель: Какое волшебное слово нужно сказать за подарок?

Воспитатель: Спасибо тебе, петушок, за подарок.

Петух: У вас, дети, очень хорошо, но мне нужно идти к семье. Меня ждут курочка с цыплятками.

Дети прощаются с петушком и приглашают его снова в гости.

Воспитатель: Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?  
–  Как вы догадались? 
– Назовите всех, кого видите на картине.
– Как зовут деток курицы?
– Что они делают?  
– Что еще делает мама-курица? 

– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? 
– Как отвечают цыплята маме?
– Как можно назвать курочку за то, что она заботится о своих детках? 
– Какая курочка-мама? 
– Как зовут папу цыплят?
– Где сидит петух? 
– Что он делает?
– Как разговаривает?
– Кто ухаживает за петушком, курочкой и цыплятами? 

– Как ухаживает за ними хозяюшка? 

– А как называется домик, где живут курочка с семьей? 

– Когда они прячутся в курятнике? 

– Какую пользу приносит курочка хозяевам?
– А раз курочка, петушок и цыплята живут с домом человека и приносят людям пользу, значит, как мы их назовем: дикие или домашние птицы?
– Что умеют делать курочка, петушок и цыплята? 

Игра «Курочка и цыплята»

Про каких домашних птиц мы сейчас разговаривали и рассматривали картину?
– Про петушка (на магнитной доске выставляю картинку петушка).
– Как он разговаривает?
– Про курочку-рябушечку (дети сами выставляют картинки).
– Про деток-цыпляток.
– Расскажите, еще стихотворение про петушка, порадуйте его.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Карнаухова Ольга Анатольевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства