kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в подготовительной группе "Мой домашний питомец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позновательное занятие для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе "Мой домашний питомец"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.


Область: Познавательное развитие


Тема: «Мой домашний питомец»


Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Мой домашний питомец».


Задачи:


1. обеспечить условия для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные» (скотный двор, ферма, хлев, конюшня и т.д.).


2. обеспечить условия для расширения знаний детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, где живут, какую пользу приносят людям.


3. обеспечить условия для воспитания интереса и бережного отношения к домашним животным, умение заботиться о них.


4. обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, мышления, памяти, внимания, речи, умения отгадывать загадки.


5. обеспечить условия для формирования навыков составления короткого рассказа о животных, умения отвечать на вопросы.


6. обеспечить условия для развития умения общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.


7. обеспечить условия для развития творческой инициативы, выдумки в продуктивных видах деятельности.


Материалы и оборудование: картинки по теме «домашние животные», мяч, солнышко, коробка со знаком «вопрос», загадки, картинки «скотный двор», план – схема описания домашнего животного.


Активизация словаря: скотный двор, ферма, хлев, конюшня, свинарник.


Содержание образовательной деятельности.


Организационный момент


Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.


- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)- Солнышко хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!»


Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет.»


- Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу, посмотрите, какие вы все красивые и добрые.


Вводная часть.


Воспитатель обращает внимание детей на коробку с вопросительным знаком.


Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке?


Ответы детей.


Воспитатель: - Давайте откроем и посмотрим.


Воспитатель открывает коробку и читает слова на одной из карточек, и оказывается в этой коробке живут загадки. Дети, что необходимо сделать?


Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ – картинка появится на экране.


Основная часть.


Загадки:


1. У тех ум в порядке –


Кому легки (загадки);


2. Хвост крючком,


Нос пятачком (свинья);


3. Гладишь – ласкается,


Дразнишь – кусается,


На цепи сидит,


Дом сторожит (собака);


4. Мордочка усатая,


Шубка полосатая,


Часто умывается,


А с водой не знается (кошка);


5. Голодная мычит,


Сытая жует,


Всем ребятам


Молока дает (корова);


6. Любит сено и овес,


Быстро скачет, возит воз (лошадь);


7. Молоко ее полезно,


В огород она залезла,


И глядит «во все глаза» -


Длиннорогая (Коза);


8. Носит он крутые рожки.


У него копытца – ножки.


Теплый шерстяной кафтан.


«Бее» нам скажет кто? (баран).


Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.


Воспитатель: - Кого мы увидели?


Воспитатель: - Как их называют одним словом (домашние).


Воспитатель: - Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)


Воспитатель: - Для чего людям нужны домашние животные?


Воспитатель: - Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма "Трое из Простоквашино": "…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!"


Воспитатель: - Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма)


Воспитатель: - Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма (показ картинки).


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?


Воспитатель: - Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (в лесу). Давайте переселим их в лес.


Динамическая пауза «У кошки в гостях»



Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)


И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)


Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)


Видим - озеро глубокое («волна» рукой)


Птицы песенки поют (скрестить пальцы)


Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)


Тут клюют и там клюют


Никому их не дают («погрозить» пальцем)


Это дом («крыша» из рук)


А в нем окошко (показываем пальцами)


Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)


Мы немножко погостим («здороваемся» руками)


И обратно побежим (бег на месте)



Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Воспитатель:- Где живут домашние животные? (на ферме).


Воспитатель: - У каждого животного есть свой домик.


Свинья живет – в свинарнике;


Собака – в будке;


Лошадь – в конюшне;


Кошка – в доме;


Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.


Воспитатель: - На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица.


Воспитатель: - А место, где живут все домашние животные называется скотный двор.


Игра «Кто как голос подаёт».


Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Кто как голос подаёт». Согласны?


Воспитатель: - Ребята, по считалке выбираем водящего, выходит один ребенок, говорит считалку, на ком остановился, тот подает голос животного.


Считалка. Мы в рядочек все встаём И играть сейчас начнём А кого коснусь рукой Тот подаст нам голос свой.


Дидактическая игра «Скажи ласково»:


Улитка - улиточка; кот - котик;


Кошка - кошечка; канарейка - канареечка;


Канарейка – канареечка; собака - собачка;


Попугай – попугайчик;


Рыба - рыбка;


Хомяк – хомячок;


Черепаха – черепашечка.


Игра «Чем угостим друзей?»


Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха, молоко, косточка, морковь, конфета и т.д.).


Воспитатель: - Нужно «накормить» питомцев.


Киску – молоком, колбаской, сосиской

Собачку – косточкой, мясом, колбаской

Кролик-капуста,морковь и т.д


Дидактическая игра «Дикое домашнее животное».


Воспитатель: - Я вам предлагаю сыграть в игру. Если назову домашнее животное вы хлопаете, а если дикое – топаете.


Составление рассказов – описаний.


Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашних животных и составить с помощью алгоритма рассказ – описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривает алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ – описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.


Воспитатель: - Мне так понравились ваши рассказы о животных, что я тоже захотела завести кошечку или собачку для своей дочери, чтобы она могла бы с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик. Дети, а можно так играть с животными? Как необходимо играть и ухаживать за ними?


Воспитатель: - А почему нельзя?


Ответы детей.


Воспитатель: - Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят.


Заключительная часть.


Воспитатель: - В жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, дисциплинируют, формируют чувство долга и ответственности, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.


Воспитатель: - Сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.


Мы привыкли к домашним питомцам,


Полюбили, как членов семьи.


И они, как под ласковым солнцем


Вырастают под сенью любви. Попугайчики, кошки и рыбки,


И собачки и хомячки


Понимают по нашей улыбке


Как они нам нужны и близки.


Не дают нам они замыкаться


В скорлупе серых суетных дней,


Начинают играть и ласкаться- И мир кажется ярче, добрей.


Воспитатель: - Предлагаю вам нарисовать ваших домашних питомцев. Согласны?


Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали.


Рефлексия.


Что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в подготовительной группе "Мой домашний питомец"

Автор: Долгова Марина Анатольевна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства