kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по рисованию в старшей группе на тему "Ежик на полянке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать детей рисовать фигурки животных несложным конструктивным способом, развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение; продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками.Вызвать радость и интерес  к занятию, аккуратность в работе, усидчивость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию в старшей группе на тему "Ежик на полянке"»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: Ёжик на поляне

Цель: побуждать детей рисовать фигурки животных несложным конструктивным способом; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение; продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками;; Вызвать радость и интерес к занятию, аккуратность в работе, усидчивость.

Словарная работа: саванна

Оборудование: салфетки, краски, гуашь, вода, одноразовые вилки , кисть, образец, тонированный альбомный лист.

Предварительная работа :  рассматривание иллюстраций с изображением ежей, разучивание стихотворений, чтение рассказов: Е.Чарушина «Ёж» и Ю.Дмитриевой «Ёжик».


Этапы деятельности

Деятельость воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно- побудительный

Ребята, посмотрите на эту картинуответьте кого вы здесь видите? А как вы догадались, что это петух? А кого сегодня мы будем рисовать, вы догодаетесьотгадав загадку: Загадка:

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – 
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы: еж из полукруга, из двух кругов разного размера, из овалов.

Дети внимательно слушают воспитателя и перечисляют животных. Дети называют характерные особенности животных.



(Ежик)

Организационно- поисковый
















Вы уже рисовали ежа с помощью полукруга. А сегодня я покажу как нарисовать ёжика из овала. Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.
Выставляется образец.
Образец рассматривается детьмии они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.
Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: овалы, треугольник.
Показываю,каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом).
Акцентирую внимание на том, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Предлагаю детям нарисовать ежа пальцем в воздухе, проговаривая при этом названия частей тела.
Работы простым карандашом.
Физкультминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев,где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помажем,
Помахали,покружились,
И домой заторопились.Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве). Повторяя те же действия, только используя черную гуашьрисуем ежику иголки.

Дети внимательно слушают воспитателя










Дети слушают объяснение













Дети повторяют движения за воспитателем









Самостоятельная работа детей

Рефлексивно-корригирующий

Какие красивые ежата!
Давайте вспомним стихотворение?

Под березой, на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под деревом лежат
Пять малюсеньких ежат.

И правда наши ёжики как живые. Молодцы! Хорошо умеете рисовать! Занятие закончено!

Дети рассматривают работы друг друга


Ожидаемый результат:

Иметь: навык работы нетрадиционным способом-вилкой;

Уметь : рисовать фигурку ежа несложным конструктивным способом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по рисованию в старшей группе на тему "Ежик на полянке"

Автор: Якупова Наталья Анатольевна

Дата: 12.05.2025

Номер свидетельства: 669646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства