Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему : «Овощи и фрукты»»
Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)
- способствовать развитию любознательности и мышления
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
Материал к занятию: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: зайчик, зайчишка, зайка.
Воспитатель: - Что это у зайчонка?
Дети: Уши
Воспитатель: - Какие у него уши?
Дети: -Длинные
Воспитатель: -Правильно. А это что?
Дети: -Хвост
Воспитатель: -Какой хвост у него?
Дети: -Короткий
Воспитатель: -Что умеет делать зайка?
Дети: -Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: - Зайка, у тебя был мешок. Где он?
Дети выходя и играют в игру «По ровненькой дорожке…»
Воспитатель: - Вот и нашли мешок. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Воспитатель: - Что это? (морковка) Какая морковка? (оранжевая, длинная)
Воспитатель: А это что? ( огурец ) Какой он? (зелёный, длинный).
Воспитатель просит повторить определённого ребёнка предложение.
Воспитатель:- Что это ? ( помидор) Какой помидор?( красный, круглый)
Воспитатель просит повторить определённого ребёнка предложение.
Воспитатель: - Что это? ( яблоко) Какое яблоко? (жёлтое, круглое)
Воспитатель просит повторить определённого ребёнка предложение.
Воспитатель: - Что это? (апельсин) Какой он? ( оранжевый, круглый)
Воспитатель просит повторить определённого ребёнка предложение.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом, назвать яблоко, апельсин. Давайте скажем что же это? (фрукты) Повторим все вместе еще раз.
– Где растут фрукты? ( В фруктовом саду)
Воспитатель: - А морковь, огурец, помидор что это? (овощ) Повторим все вместе еще раз.
- Где растут овощи? ( В огороде)
Физминутка
Овощи (наклониться вниз) и фрукты ( потянуться руками вверх)
Вкусные продукты (погладить рукой по животику)
В огороде (наклоны вниз) и в саду ( потянуться руки вверх)
Для еды я их найду (погладить рукой по животику)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!
Игра "Собираем урожай"
Воспитатель: - У зайчонка в мешке овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно разложили. Зайке говорит вам спасибо, ребята. Садитесь ребята.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с нашим язычком.
- Малыш, который ещё не умеет разговаривает, плачет и произносит звук «А-А-А-А». Давайте скажем вместе.
- Паровоз, когда едет издаёт звук «У-У-У-У» .Давайте скажем вместе.
- Ребёнок, у которого болит ушко, плачет т произносит звук «О-О-О-О» Скажем вместе.
Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.