kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по компьютерной грамотности. РАСКРАШИВАНИЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА. ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. РИСУНОК «ЕЖИК И ГРИБЫ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по компьютерной грамотности. РАСКРАШИВАНИЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА. ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. РИСУНОК «ЕЖИК И ГРИБЫ».

 

Программное содержание:  учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графиче­ского редактора; формировать умение выбирать объекты из ме­ню и фиксировать их на экране; способствовать расширению словарного запаса, знаний об окружающем мире.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап «Лес и его обитатели».

- Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по лесу. Собрали рюкзаки? Отправляемся в путь.

Руководитель читает стихи, дети шагают вслед за руко­водителем.

Мы идем лесной тропинкой,

А куда - не знаем сами.

За малиной? - За малиной.

За грибами? - За грибами.

Светит солнце золотое

Сквозь зеленое оконце.

Может, мы идем за солнцем?

Что же, может, и за солнцем.

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то.

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром в гости к лету.

В. Викторов

  • Деревья качаются, листья шелестят, сучья трещат - всюду шорохи и звуки. Лес полон тайн и загадок. Попробуйте их отга­дать.

В лесу под щебет и под свист

       Стучит лесной телеграфист:

  • Здорово, дрозд-приятель!

-     И ставит подпись. (дятел.)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет: ку-ку, ку-ку –

И все не может научиться

Петь, как петух, ку-ка-ре-ку. (Кукушка.)

Очень уж суровы филины и. (совы).

  • Смотрите! Смотрите! Вон там, на елочке, кто-то спрятался. А под елочкой какой-то зверек свернулся клубком. А кто же там сучья ломает, и кто убегает без оглядки?

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?!

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это. (белка).

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж.)

  • Чем богаты наши леса? Какие грибы, ягоды, орехи дарит нам лес? Соберем грибы.

Игра «Кузовок с грибами».

При назывании съедобных грибов дети хлопают в ладоши, несъедобных - топают ногами.

Шла бабка из лесу, несла кузовок.

Там в кузовке лежали грибы:

Кому - груздь, кому - два,

А тебе, дитятко, весь кузовок.

Масленок - лисичка

Поганка - сыроежка

Волнушка - хлопушка (шутка!)

Подберезовик - подосиновик

Сморчок - рыжик

Опенок - ложный опенок

Белый гриб - зеленый гриб (шутка!)

Груздь - мухомор

- Запомните, ядовитые грибы нельзя не только собирать, но и трогать руками.

- Некоторые звери любят полакомиться грибами и даже за­готавливают их на зиму. Посчитайте, сколько грибов нашли бе­лочка и ежик.

Устный счет.

На полянке у пенька

Еж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

У кого ответ готов,

Сколько еж нашел грибов? (3.)

У пенечка - 5 грибочков

И под елкой - 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8.)

  1. Основная часть.
  1. Работа за компьютером.

Рисуем полянку.

  • Обозначьте «Кистью» контуры полянки и, щелкнув «мы­шью» в середине, залейте ее зеленым цветом.

Рисуем ежика.

Воспользовавшись инструментом «Кисть» и черным цветом палитры, нарисуйте ежика; затем, используя «Заливку» и серый цвет палитры, залейте контуры.

На спине иголки,

Длинные, колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Рисуем грибы.

  • Выберите светло-коричневый цвет, нанесите контуры гри­бов; окрасьте шляпки подходящим цветом, используя инстру­мент «Заливка».

Шляпка и ножка,                           

Рядом с дорожкой

Ростом невысок -                          

Вырос грибок.

Сохраняем рисунок.

  • На панели команд отыщите слово «Файл» и щелкните по не­му мышкой;

  -   в новом окне выберите команду «Сохранить» - рисунок сохранится.

  1. Презентация рисунков.
  1. Заключительный этап.

Упражнение для снятия напряжения кисти руки.

Меж еловых мягких лап

Поочередное касание пальцами крышки стола.

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Сжимают-разжимают кулачки.

Вырос мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Поочередное касание всех пальцев с большим пальцем.

        Вырос гриб, гриб, гриб.

        Кто нашел его, друзья?

        Это я, я, я!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по компьютерной грамотности. РАСКРАШИВАНИЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА. ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. РИСУНОК «ЕЖИК И ГРИБЫ».»

Занятие по компьютерной грамотности. РАСКРАШИВАНИЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА. ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. РИСУНОК «ЕЖИК И ГРИБЫ».


Программное содержание: учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графиче­ского редактора; формировать умение выбирать объекты из ме­ню и фиксировать их на экране; способствовать расширению словарного запаса, знаний об окружающем мире.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап «Лес и его обитатели».

- Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по лесу. Собрали рюкзаки? Отправляемся в путь.

Руководитель читает стихи, дети шагают вслед за руко­водителем.

Мы идем лесной тропинкой,

А куда - не знаем сами.

За малиной? - За малиной.

За грибами? - За грибами.

Светит солнце золотое

Сквозь зеленое оконце.

Может, мы идем за солнцем?

Что же, может, и за солнцем.

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то.

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром в гости к лету.

В. Викторов

  • Деревья качаются, листья шелестят, сучья трещат - всюду шорохи и звуки. Лес полон тайн и загадок. Попробуйте их отга­дать.

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

  • Здорово, дрозд-приятель!

- И ставит подпись... (дятел.)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет: ку-ку, ку-ку –

И все не может научиться

Петь, как петух, ку-ка-ре-ку. (Кукушка.)

Очень уж суровы филины и ... (совы).

  • Смотрите! Смотрите! Вон там, на елочке, кто-то спрятался. А под елочкой какой-то зверек свернулся клубком. А кто же там сучья ломает, и кто убегает без оглядки?

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?!

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это... (белка).

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж.)

  • Чем богаты наши леса? Какие грибы, ягоды, орехи дарит нам лес? Соберем грибы.


Игра «Кузовок с грибами».

При назывании съедобных грибов дети хлопают в ладоши, несъедобных - топают ногами.

Шла бабка из лесу, несла кузовок.

Там в кузовке лежали грибы:

Кому - груздь, кому - два,

А тебе, дитятко, весь кузовок.

Масленок - лисичка

Поганка - сыроежка

Волнушка - хлопушка (шутка!)

Подберезовик - подосиновик

Сморчок - рыжик

Опенок - ложный опенок

Белый гриб - зеленый гриб (шутка!)

Груздь - мухомор

- Запомните, ядовитые грибы нельзя не только собирать, но и трогать руками.

- Некоторые звери любят полакомиться грибами и даже за­готавливают их на зиму. Посчитайте, сколько грибов нашли бе­лочка и ежик.

Устный счет.

На полянке у пенька

Еж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

У кого ответ готов,

Сколько еж нашел грибов? (3.)

У пенечка - 5 грибочков

И под елкой - 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8.)

  1. Основная часть.

  1. Работа за компьютером.

Рисуем полянку.

  • Обозначьте «Кистью» контуры полянки и, щелкнув «мы­шью» в середине, залейте ее зеленым цветом.

Рисуем ежика.

Воспользовавшись инструментом «Кисть» и черным цветом палитры, нарисуйте ежика; затем, используя «Заливку» и серый цвет палитры, залейте контуры.

На спине иголки,

Длинные, колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Рисуем грибы.

  • Выберите светло-коричневый цвет, нанесите контуры гри­бов; окрасьте шляпки подходящим цветом, используя инстру­мент «Заливка».

Шляпка и ножка, Рядом с дорожкой

Ростом невысок -

Вырос грибок.


Сохраняем рисунок.

  • На панели команд отыщите слово «Файл» и щелкните по не­му мышкой;

- в новом окне выберите команду «Сохранить» - рисунок сохранится.


  1. Презентация рисунков.


  1. Заключительный этап.

Упражнение для снятия напряжения кисти руки.

Меж еловых мягких лап

Поочередное касание пальцами крышки стола.

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Сжимают-разжимают кулачки.

Вырос мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Поочередное касание всех пальцев с большим пальцем.

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

Это я, я, я!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства