Занятие по компьютерной грамотности. РАСКРАШИВАНИЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА. ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. РИСУНОК «ЕЖИК И ГРИБЫ».
Программное содержание: учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора; формировать умение выбирать объекты из меню и фиксировать их на экране; способствовать расширению словарного запаса, знаний об окружающем мире.
Ход занятия:
- Подготовительный этап «Лес и его обитатели».
- Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по лесу. Собрали рюкзаки? Отправляемся в путь.
Руководитель читает стихи, дети шагают вслед за руководителем.
Мы идем лесной тропинкой,
А куда - не знаем сами.
За малиной? - За малиной.
За грибами? - За грибами.
Светит солнце золотое
Сквозь зеленое оконце.
Может, мы идем за солнцем?
Что же, может, и за солнцем.
Может, белка попадется,
Может, ежик ждет нас где-то.
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром в гости к лету.
В. Викторов
- Деревья качаются, листья шелестят, сучья трещат - всюду шорохи и звуки. Лес полон тайн и загадок. Попробуйте их отгадать.
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
- Здорово, дрозд-приятель!
- И ставит подпись. (дятел.)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: ку-ку, ку-ку –
И все не может научиться
Петь, как петух, ку-ка-ре-ку. (Кукушка.)
Очень уж суровы филины и. (совы).
- Смотрите! Смотрите! Вон там, на елочке, кто-то спрятался. А под елочкой какой-то зверек свернулся клубком. А кто же там сучья ломает, и кто убегает без оглядки?
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?!
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это. (белка).
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж.)
- Чем богаты наши леса? Какие грибы, ягоды, орехи дарит нам лес? Соберем грибы.
Игра «Кузовок с грибами».
При назывании съедобных грибов дети хлопают в ладоши, несъедобных - топают ногами.
Шла бабка из лесу, несла кузовок.
Там в кузовке лежали грибы:
Кому - груздь, кому - два,
А тебе, дитятко, весь кузовок.
Масленок - лисичка
Поганка - сыроежка
Волнушка - хлопушка (шутка!)
Подберезовик - подосиновик
Сморчок - рыжик
Опенок - ложный опенок
Белый гриб - зеленый гриб (шутка!)
Груздь - мухомор
- Запомните, ядовитые грибы нельзя не только собирать, но и трогать руками.
- Некоторые звери любят полакомиться грибами и даже заготавливают их на зиму. Посчитайте, сколько грибов нашли белочка и ежик.
Устный счет.
На полянке у пенька
Еж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
У кого ответ готов,
Сколько еж нашел грибов? (3.)
У пенечка - 5 грибочков
И под елкой - 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, посмотри! (8.)
- Основная часть.
- Работа за компьютером.
Рисуем полянку.
- Обозначьте «Кистью» контуры полянки и, щелкнув «мышью» в середине, залейте ее зеленым цветом.
Рисуем ежика.
Воспользовавшись инструментом «Кисть» и черным цветом палитры, нарисуйте ежика; затем, используя «Заливку» и серый цвет палитры, залейте контуры.
На спине иголки,
Длинные, колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Рисуем грибы.
- Выберите светло-коричневый цвет, нанесите контуры грибов; окрасьте шляпки подходящим цветом, используя инструмент «Заливка».
Шляпка и ножка,
Рядом с дорожкой
Ростом невысок -
Вырос грибок.
Сохраняем рисунок.
- На панели команд отыщите слово «Файл» и щелкните по нему мышкой;
- в новом окне выберите команду «Сохранить» - рисунок сохранится.
- Презентация рисунков.
- Заключительный этап.
Упражнение для снятия напряжения кисти руки.
Меж еловых мягких лап
Поочередное касание пальцами крышки стола.
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Сжимают-разжимают кулачки.
Вырос мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Поочередное касание всех пальцев с большим пальцем.
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я!