kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологическому воспитанию для средней группы. Тема:"Мальвина рассказывает о птицах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Тема: Мальвина рассказывает о птицах.

Программное содержание : учить детей распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Материал: аудио запись голоса птиц, предметные картинки с изображением птиц, картинки с изображением птиц.

                                                              Ход работы:

Встреча с Мальвиной.

Воспитатель: К нам пришла Мальвина, и она расскажет о разных птицах.

Мальвина: А каких птиц вы знаете, ребята?

(Ответы детей).

Мальвина: -Правильно. (выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря).  Эти птицы зимуют вместе с человеком.

- Что объединяет этих птиц?

(Ответы детей).

-Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями.

-Чем они отличаются эти птички друг от друга?

(Ответ детей).

Мальвина: правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетают зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби –на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасают от мороза. Но им голодно.

Мальвина: А чем мы можем помочь птицам зимой?

(Ответы детей).

Мальвина: А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?

(Ответы детей).

Мальвина: да, кормить птиц лучше в их птичьей столовой. Надо вешать кормушки с пшеном, хлебным корочками, салом, семечками, крошками.

Ребята посмотрите, какие кормушки сделали для птиц. Из каких материалов сделали кормушки?

(Ответ детей).

Какая кормушка вам больше всего понравилась?

(Ответ детей).

Воспитатель: Читает стих для детей «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стойкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.     (А.Яшин).

Воспитатель: О чём это стихотворение, ребята?

(Ответ детей).

Воспитатель: Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Ответ детей).

Мальвина: Ребята, а хотите поиграть?

Игра «Птички - невелички». (дети имитируют действия).

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Мальвина: Ребята мне пора прощаться с вами до свидания!

(Дети и воспитатель прощаются с Мальвиной).

Воспитатель: (подводит итог занятия).

Что вам ребята понравилось делать?

А хотите на прогулке покормить птиц?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологическому воспитанию для средней группы. Тема:"Мальвина рассказывает о птицах".»

Тема: Мальвина рассказывает о птицах.

Программное содержание : учить детей распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Материал: аудио запись голоса птиц, предметные картинки с изображением птиц, картинки с изображением птиц.

Ход работы:

Встреча с Мальвиной.

Воспитатель: К нам пришла Мальвина , и она расскажет о разных птицах.

Мальвина: А каких птиц вы знаете, ребята?

(Ответы детей).

Мальвина: -Правильно. (выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.

- Что объединяет этих птиц?

(Ответы детей).

-Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями.

-Чем они отличаются эти птички друг от друга?

(Ответ детей).

Мальвина: правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетают зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби –на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасают от мороза. Но им голодно.

Мальвина: А чем мы можем помочь птицам зимой?

(Ответы детей).

Мальвина: А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?

(Ответы детей).

Мальвина: да, кормить птиц лучше в их птичьей столовой. Надо вешать кормушки с пшеном , хлебным корочками, салом, семечками, крошками.

Ребята посмотрите, какие кормушки сделали для птиц. Из каких материалов сделали кормушки?

(Ответ детей).

Какая кормушка вам больше всего понравилась?

(Ответ детей).

Воспитатель: Читает стих для детей «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стойкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А.Яшин).

Воспитатель: О чём это стихотворение, ребята?

(Ответ детей).

Воспитатель: Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Ответ детей).

Мальвина: Ребята, а хотите поиграть?

Игра «Птички - невелички». (дети имитируют действия).

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Мальвина: Ребята мне пора прощаться с вами до свидания!!!

(Дети и воспитатель прощаются с Мальвиной).

Воспитатель: (подводит итог занятия).

Что вам ребята понравилось делать?

А хотите на прогулке покормить птиц?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Инна Александровна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602191

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства