Занятие по экологическому воспитанию для средней группы. Тема:"Мальвина рассказывает о птицах".
Занятие по экологическому воспитанию для средней группы. Тема:"Мальвина рассказывает о птицах".
Тема: Мальвина рассказывает о птицах.
Программное содержание : учить детей распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».
Материал: аудио запись голоса птиц, предметные картинки с изображением птиц, картинки с изображением птиц.
Ход работы:
Встреча с Мальвиной.
Воспитатель: К нам пришла Мальвина, и она расскажет о разных птицах.
Мальвина: А каких птиц вы знаете, ребята?
(Ответы детей).
Мальвина: -Правильно. (выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.
- Что объединяет этих птиц?
(Ответы детей).
-Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями.
-Чем они отличаются эти птички друг от друга?
(Ответ детей).
Мальвина: правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетают зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби –на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасают от мороза. Но им голодно.
Мальвина: А чем мы можем помочь птицам зимой?
(Ответы детей).
Мальвина: А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?
(Ответы детей).
Мальвина: да, кормить птиц лучше в их птичьей столовой. Надо вешать кормушки с пшеном, хлебным корочками, салом, семечками, крошками.
Ребята посмотрите, какие кормушки сделали для птиц. Из каких материалов сделали кормушки?
(Ответ детей).
Какая кормушка вам больше всего понравилась?
(Ответ детей).
Воспитатель: Читает стих для детей «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стойкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А.Яшин).
Воспитатель: О чём это стихотворение, ребята?
(Ответ детей).
Воспитатель: Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?
(Ответ детей).
Мальвина: Ребята, а хотите поиграть?
Игра «Птички - невелички». (дети имитируют действия).
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Мальвина: Ребята мне пора прощаться с вами до свидания!
(Дети и воспитатель прощаются с Мальвиной).
Воспитатель: (подводит итог занятия).
Что вам ребята понравилось делать?
А хотите на прогулке покормить птиц?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологическому воспитанию для средней группы. Тема:"Мальвина рассказывает о птицах".»
Тема: Мальвина рассказывает о птицах.
Программное содержание : учить детей распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».
Материал: аудио запись голоса птиц, предметные картинки с изображением птиц, картинки с изображением птиц.
Ход работы:
Встреча с Мальвиной.
Воспитатель: К нам пришла Мальвина , и она расскажет о разных птицах.
Мальвина: А каких птиц вы знаете, ребята?
(Ответы детей).
Мальвина: -Правильно. (выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.
- Что объединяет этих птиц?
(Ответы детей).
-Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями.
-Чем они отличаются эти птички друг от друга?
(Ответ детей).
Мальвина: правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетают зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби –на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасают от мороза. Но им голодно.
Мальвина: А чем мы можем помочь птицам зимой?
(Ответы детей).
Мальвина: А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?
(Ответы детей).
Мальвина: да, кормить птиц лучше в их птичьей столовой. Надо вешать кормушки с пшеном , хлебным корочками, салом, семечками, крошками.
Ребята посмотрите, какие кормушки сделали для птиц. Из каких материалов сделали кормушки?
(Ответ детей).
Какая кормушка вам больше всего понравилась?
(Ответ детей).
Воспитатель: Читает стих для детей «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стойкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А.Яшин).
Воспитатель: О чём это стихотворение, ребята?
(Ответ детей).
Воспитатель: Надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?
(Ответ детей).
Мальвина: Ребята, а хотите поиграть?
Игра «Птички - невелички». (дети имитируют действия).
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Мальвина: Ребята мне пора прощаться с вами до свидания!!!