Просмотр содержимого документа
«Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»»
Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Задачи:
продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
закреплять состав числа 10;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.
Материалы для воспитателя:
голосовое сообщение от королевы Математики;
карта путешествия (рис. 1);
карточки точки от 1 до 10;
карточки цифры от 1 до 10, 2 набора;
конверты с изображениями островов с заданиями;
карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8);
схема корабля;
рисунок к задаче;
карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры;
цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;
листочки в клетку в точкой;
карандаши;
Ход занятия
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром мне пришло голосовое сообщение от Королевы всех наук - Математики. Давайте его прослушаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».
Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь. , что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до необитаемого острова? (ответы детей)
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль - По волнам плывет... (Корабль)
- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
Получите билеты и займите свои места на корабле. (Карточки точки определяют места)
- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте лежит на остров…(ответы детей) Правильно, на остров Медуз. …. доставь на корабль фигуру с заданием с острова (в правом верхнем углу, треугольник)
Читаем задание..
Ребята чтобы узнать первую цифру шифра, вам нужно выполнить математический диктант. Готовы?
(диктант по клеточкам, цифра 5)
(написать правильный ответ на доску, 5)
Оправляемся дальше, и следующий остров согласно карте …правильно, остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль фигуру с заданием с острова (в левом нижнем углу, квадрат)
На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме (рис. 2). Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, счетные палочки(Дети выкладывают корабль из счетных палочек)
Сколько палочек нам потребовалось чтобы выложить парус? 5
Сколько палочек нам потребовалось чтобы выложить кораблик?9
Сколько палочек нам потребовалось чтобы выложить кораблик вместе с парусом?14
Молодцы ребята!
Следующая цифра вашего шифра, это число которое стоит после 6 (написать правильную цифру на доске, 7)
Следующий остров согласно схеме это остров.. Правильно, остров Пиратов …. Доставь фигуру с заданием на остров (круг, в середне)
Вот задание. 1. Назови времена года, сколько их? 4 2.Какое сейчас время года? весна 3.Сколько месяцев в сезоне? 3 назови их 4.Какой сейчас месяц? 5.Сколько недель в месяце? 6.Сколько дней в неделе? Назови их 7.Какой сегодня день? Какое число?
Молодцы ребята
Назови число которое стоит между числами 8 и 10 (Закрепить правильный ответ на доске, 9)
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Отдохните вы чуток. (Дети садятся на места)
Нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морской звезды. …. доставь на корабль фигуру с заданием(в правом нижнем углу, прямоугольник)задание с острова.
Ребята вам нужно составить задачки.
(Дети составляют задачи и записывают на листиках.
Назови число которое стоит перед числом 5 (ответ 4 )
Отправляемся дальше (Видят на карте ничего нет…)
Значит это и есть необитаемый остров…А вот и сундук, значит мы добрались. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры. Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает, другой читает… Ребята, это - ЗНАНИЯ.
Ребята вам понравилось путешествие??? Где в были, что делали?
Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!