kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»»

Занятие для развития познавательных процессов детей

старшего дошкольного возраста по лексической теме

«Домашние животные»

Задачи:

  1. Развивать внимание и наблюдательность.

  2. Тренировать мышление (продолжать формировать способность выделять существенные признаки предметов и явлений).

  3. Развивать произвольное зрительное запоминание.

  4. Развивать зрительное восприятие.

  5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные».


Ход занятия:

  1. «Назови животное» (по принципу игры «Снежный ком»).

Первый ребенок говорит название животного, второй повторяет за ним и добавляет свое название и т. д. В случае затруднения можно использовать картинки.


2. Логические вопросы:

  • У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак?

  • Как думаешь, зачем лошади подковы?

  • Сравните корову и козу: что у них общего, чем отличаются?

  • «Четвёртый лишний»: кошка, лошадь, лиса, коза; лошадь, свинка, мышка, собака; жираф, обезьяна, собака, слон;

  • Задачка

- Много ли молока даёт твоя коза?

- Много, целых три литра.

- А твоя корова?

- Мало, всего три литра.

Чем недоволен хозяин коровы, ведь она даёт молока столько же, сколько коза?

3. Динамическая пауза «Зарядка-2»

Выполнение движений по тексту

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз –

Тук-тук, тук-тук!

Сделаем большой круг.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз

Влево - вправо повернись!


4. Упражнение «Зашумленные картинки».

Какие животные изображены на картинке, сколько их? Ориентировка на листе бумаги: кто изображен в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д.


5. «Поиск девятого».

Какое домашнее животное должно быть в пустой клетке?

*

*

*

*

*

*

*

*

?

6. «Посмотри, запомни, назови». Вариант 1. «В гостях у Бараша».

Дети внимательно рассматривают и запоминают, что изображено на картинке. Взрослый убирает картинку и задает по ней вопросы. Например: «Что лежит на полу в комнате Бараша?», «Какая мебель находится в комнате?» и т.п.


Рефлексия занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Некрасова Светлана Васильевна, Кривцова Мария Игоревна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства