kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для подготовительной группы компенсирующей направленности "Путешествие по родному краю".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие будет полезным и познавательным для воспитателей ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для подготовительной группы компенсирующей направленности "Путешествие по родному краю".»

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю».


Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1.Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

2.Развитие способности принимать общее со сверстниками решение доступными детям способами.

3.Развитие связной монологической речи.

4.Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий.


Педагог: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Педагог: Давайте проверим, для кого это утро действительно доброе, а для кого и не очень. И в этом нам поможет волшебный цветок.

(Педагог показывает детям цветок на интерактивной доске).

Педагог: А кто знает, как называется этот цветок? (Дети: роза, хризантема, цветик семи цветик). Педагог поддерживает детскую инициативу: «отличный вариант», «и про этот цветок вспомнил!»)

Педагог: Молодцы вы у меня самые смышлёные. Этот цветок действительно называется «Цветик семи цветик». Я вам предлагаю подойти к доске и выбрать тот цвет лепестка, который подходит вашему настроению (каждый ребенок по очереди выбирает на интерактивной доске по лепестку педагог спрашивает у каждого ребенка, почему он выбрал лепесток именно этого цвета.)

Педагог: От нашего с вами хорошего настроения зависит то, как мы проведем с вами сегодняшний день. Вы со мной согласны? (Ответы детей)

(На интерактивной доске появляется изображение конверта)

Педагог: Ой, ребята, что это такое появилось у нас на экране? (Ответы детей)

Педагог: Вы правы! Нам на электронную почту пришло необычное послание. Хотите узнать, о чем оно? (Ответы детей)

(Просмотр видеоролика)

Педагог: Правда, интересно? Нам с вами посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – на Кубани. А как называется наш край? ( Ответы детей). Наш край богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут на его территории и у всех у них добрые отзывчивые сердца. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. А вы любите путешествовать? А что вам больше всего нравится в путешествии? (Ответы детей).

Минутка вхождения в сказку «Сердце».

Педагог: А мне больше всего нравиться то, что я узнаю много нового и интересного. Ребята, сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное как у нас с вами. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силы для путешествия по нашему чудесному краю. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Педагог: Ребята, а что нам еще нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие по нашему краю?

Ребенок: нам необходимо собрать вещи.

Педагог: А какие же вещи нам нужны для этого? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Я знала, что вы самые находчивые! Так давайте же соберем все необходимые вещи в наш рюкзак. (Ребята по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают те предметы, которые необходимы).

Педагог: Вы очень ловко и быстро справились с этим заданием! Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

Ребенок 1: на машине!

Ребенок 2: на самолете!

Ребенок 3: на поезде!

Педагог: Правильно! Какие вы молодцы! Но я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на волшебном воздушном шаре, который доставит нас в любую точку нашего края! Как вам такая идея? (Ответы детей)

Педагог: Для того, чтобы наш шар взлетел, нужно наполнить его воздухом и сбросить груз. (Дети дуют на воздушный шар и сбрасывают мешочки с песком).

Вот мы и поднялись в небо! Под нами раскинулся наш любимый город.

А какое название носит наш город? (Ответы детей)

Педагог: Правильно! Наш город называется Ейск, основан он в 1848 году графом Воронцовым.

(Слайды с фотографиями города).

А что вы знаете о своем любимом городе? (Ответы детей).

Педагог: Под нами русло реки Кубань. Она берет свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики – с северо-западного и юго-западного плеча Эльбруса. И впадает в Азовское море. Но первая наша остановка будет в столице нашего края. А какое название носит столица нашего края? (Ответы детей).

Педагог: Совершенно верно, Краснодар, который раньше назывался Екатеринодар, расположен на правом берегу реки Кубань. А почему он назывался Екатеринодар, сейчас поясню.

Педагог: Кто может мне сказать, как называют людей, живущих на Кубани? (Ответы детей). Верно – казаки. В 1792 г. Черноморскому казачьему войску императрица Екатерина II выдала грамоту. В ней говорилось о том, что всем жившим и служащим на этой земле в постоянное пользование передается земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем. Сначала казаки выстроили военный лагерь, который постоянно укреплялся и превратился в настоящую крепость. И через год ее назвали Екатеринодар, конечно же, в честь великой императрицы, а в 1920 году был назван городом Краснодаром.

(Слайды города и памятника Екатерины).

Педагог: Давно, еще с древности, Краснодарский край заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям). Казакам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Для того чтобы вы знали и чтили свои традиции на Кубани, на берегу Азовского моря организован этнографический комплекс Атамань, куда я предлагаю вам отправиться дальше. Ну что, полетим? (Ответы детей).

Педагог: Тогда занимаем все свои места, и в путь!

Ну вот, мы и на месте! Для начала, мы с вами отправиться в старинную казачью избу.

(На экране интерактивной доски появляется изображение казачьей избы.)

Педагог: В старину казачья изба делилась на четыре угла. По одну сторону от входа находился стряпной, или бабий угол. В этом углу стояла «матрена» здорова, ядрена, пасть открывала, что дают, глотала. Ребята, что же это? (Печка).

Молодцы! Печь из кирпичей клали в каждой избе. Она занимала самое почетное место в доме. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, в ней готовили еду, она давала тепло. Рядом с печью располагался печной угол. В этом углу женщины готовили еду. По другую сторону от входа хозяйский угол, в котором стояли сундук и ларь. Ребята, а кто знает что такое «Ларь»? (Ответы детей).

Педагог: Вы правы, это можно назвать и сундуком, но Ларь – это большой ящик с крышкой, закрытый на замок, использовался для хранения одежды. В казачьей избе не было лишних вещей, было все только самое необходимое для жизни. Спали люди на печи, на лавках, устеленными перинами и подушками. Младенцев укачивали в люльках. Под полом в избе люди выкапывали глубокую яму для хранения съестных припасов. Называлась она подпольем.

Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми.

Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.

Дети всегда помогали родителям, выполняли их поручения.

А вы помогаете своим родителям? (Ответы детей).

Педагог: Я не сомневалась, что вы у меня самые лучшие помощники!

Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть в казачью игру «Карусели».

Игра «Карусели»

Вам понравилась игра? (Ответы детей)

Педагог: Я рада, что вам понравилась эта игра. Ведь на Кубани помнят свои корни и чтят традиции предков.

А у вас в семье есть какие-нибудь традиции? (Ответы детей.)

Педагог: Мне кажется, нам пора возвращаться обратно, ведь наше путешествие подошло к концу.

Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце помочь вам вернуться обратно в наш любимый детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

(Слайд фото детского сада)

Педагог: Вам понравилось путешествие по родному краю? (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Ребята, а что же вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Я думаю, наше путешествие хорошо отразилось на вашем настроении! Давайте проверим это. Я вам предлагаю собрать наш волшебный цветок. Для этого выберите каждый по лепестку того цвета, который соответствует вашему настроению в конце нашего путешествия. (Каждый ребенок подставляет лепесток к цветку.)

Цветок готов! Какой он получился красивый! Я думаю, что это не последнее наше с вами путешествие, так как мы должны знать и ценить историю своего края!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорохова Светлана Николаевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства