Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Строчные и заглавные буквы. Школа волшебников"
Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Строчные и заглавные буквы. Школа волшебников"
Занятие по компьютерной грамотности. Тема: «Строчные и заглавные буквы. Школа Волшебников».
Программное содержание: закрепить знания основных клавиш, познакомить с понятиями: «заголовок», «основная мысль»; способствовать формированию навыка набора отдельных слов и предложений; развивать самостоятельность, внимание, речь, пространственные ориентировки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Строчные и заглавные буквы. Школа волшебников"»
Занятие по компьютерной грамотности. Тема: «Строчные и заглавные буквы. Школа Волшебников».
Программное содержание: закрепить знания основных клавиш, познакомить с понятиями: «заголовок», «основная мысль»; способствовать формированию навыка набора отдельных слов и предложений; развивать самостоятельность, внимание, речь, пространственные ориентировки.
Ход занятия:
Подготовительный этап «Школа волшебников».
Звучит песня «Волшебник-недоучка» (музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева).
Какая замечательная песня! Она не случайно звучит. Представьте, что вы стали добрыми волшебниками. Что бы вы сделали для людей? Сделайте что-нибудь приятное друг для друга.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово.
С. Погореловский
Сегодня мы будем творить настоящее волшебство на компьютере, но сначала потренируемся.
У каждого волшебника есть волшебная палочка, чтобы ей управлять, нужно хорошо владеть кистью руки. Наш знакомый мячик обернулся Колобком и хочет поиграть с нами.
Игра «Колобок» - на развитие кисти руки, пространственных ориентировок.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Ловко колобок кружу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Сверху вниз его качу.
А теперь катаю прямо:
Влево, вправо, влево, вправо.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Снизу вверх его веду,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Его вправо раскручу.
Ну-ну-ну, ну-ну-ну,
Теперь влево поверну.
Из какой сказки пришел к нам Колобок? Это название мучного изделия или имя героя?
II. Основная часть.
Работа на компьютере.
Вот мы и попали в сказку. В ожидании сказочных героев наберем на компьютере заголовок. Что это будет за слово? (Сказка).
Заголовок – окошко для взгляда вперед.
Посмотри и подумай: что тебя ждет?
Заголовок – это не просто слова,
Эти слова – всему голова.
С. Бондаренко
Печатаем заголовок.
Заголовок печатают с заглавной буквы. Наберите слово «Сказка», расположив, его по центру. Какая клавиша помогла вам напечатать заглавную букву?
Заголовок написать
Буквами заглавными
Вам поможет кнопка «Shift»,
Сделав буквы главными.
Составим перечень героев.
Теперь встречайте сказочных персонажей. Наберите их имена на компьютере и расположите столбиком.
Какую клавишу используете для этого? (Enter.)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?.. («Колобок».)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, назовите мне имя ее. (Красная Шапочка.)
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Формулируем главную мысль.
- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему учат сказки? Для чего они написаны? Начните так: «Сказка про Буратино учит нас…». Предложение наберите, начав его с заглавной буквы.
2. Чтение и обсуждение составленных предложений.
3. Игра на развитие творческого рисования «Раскрась картинку «Герои сказок»