Творчество… Так разнообразно и увлекательно…… Каждый пытается найти самый интересный вид творчества и достичь в данной технике совершенства. В совместной деятельности детей и взрослых рождаются самые удивительные сюжеты и поделки. В поиске постоянно новых и необычных техник декоративно-прикладного творчества, использования обычных материалов новыми и новыми способами, создание самых необычных поделок из привычных всем материалов – вот постоянные задачи воспитателя. Увлечь ребят в этот необычный поиск очень легко. Сегодня мы снова работаем с бумагой и клеем. Но! Не сделаем аппликации, не рисуем мятой бумагой, нет. Мы делаем объёмные поделки из обычной бумаги. Как? В новой для нас технологии «Папье – маше». Новой только для нас. Ведь это давно известная всем технология декоративно-прикладного творчества. Пришло время и нам её освоить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Загадочный мир папье-маше»
Творческий проект в ДОУ «Загадочный мир папье-маше». Старший дошкольный возраст
Актуальность реализации проекта:
Творчество… Так разнообразно и увлекательно…… Каждый пытается найти самый интересный вид творчества и достичь в данной технике совершенства. В совместной деятельности детей и взрослых рождаются самые удивительные сюжеты и поделки. В поиске постоянно новых и необычных техник декоративно-прикладного творчества, использования обычных материалов новыми и новыми способами, создание самых необычных поделок из привычных всем материалов – вот постоянные задачи воспитателя. Увлечь ребят в этот необычный поиск очень легко. Сегодня мы снова работаем с бумагой и клеем. Но! Не сделаем аппликации, не рисуем мятой бумагой, нет. Мы делаем объёмные поделки из обычной бумаги. Как? В новой для нас технологии «Папье – маше». Новой только для нас. Ведь это давно известная всем технология декоративно-прикладного творчества. Пришло время и нам её освоить.
Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- дети знают название и методику выполнения изделий в технике «Папье-маше»;
- дети умеют изготавливать поделки в технике «Папье-маше».
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Цель: познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества техникой «Папье-маше», изучить технологию изготовления и выполнить поделку в данной технике.
Задачи: - познакомить детей с новым для них видом декоративно-прикладного творчества «Папье-маше»;
- научить выполнять поделки в данной технике;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- продолжать развивать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству;
- помочь детям реализовать задуманный образ в поделке в технике «Папье-маше».
Содержание проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Знакомство детей и родителей с темой проекта.
2. Сбор и анализ литературы по теме проекта.
3. Подготовка материалов для реализации проекта, изготовление наглядных пособий.
4. Определение цели исходя из интересов детей.
5. Консультации для родителей.
2 этап. Основной.
1. Знакомство детей с историей техники «Папье-маше».
2. Рассматривание поделок, выполненных в данной технике.
3. Выбор будущей поделки. Подбор основы для её выполнения.
4. Подготовка материалов для изготовления поделок.
5. Изготовление основы поделки.
6. Покраска готовой формы.
3 этап. Заключительный.
1. Организация выставки детских работ «Загадочный мир «Папье-маше».
2. Просмотр презентации «Наши работы – наши достижения».
3. Отправка работ на конкурс «Мастер на все руки».
4. Подведение итогов проекта.
Циклограмма деятельности детей в рамках реализации проекта.
1. Подготовка рабочего места.
Каждый ребёнок подготавливает на рабочий стол Для изготовления заготовки: баночку для клея, кисть, салфетку, корзиночку для обрывков бумаги, бумагу, заготовку, подставку под неё при необходимости;
Для покраски готовой формы: гуашь или акриловые краски, кисть, стакан для воды, салфетку, готовую форму и подставку под неё.
2. Выполнение поделки: нанесение на заготовку- одного, двух слоёв в зависимости от размера будущей поделки.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Выполнение поделки: нанесение одного двух слоёв в зависимости от размера поделки.
5. Уборка рабочего места. (Заготовка остаётся сохнуть до следующего этапа работы).
Особенности работы в технике «Папье-маше»
Кратко об изготовлении поделок в данной технологии:
- в своей работе мы с ребятами будем использовать первый вариант изготовления поделки в технике «Папье-маше».;
- для работы будем использовать писчую бумагу, пропечатанную с одной стороны и клей ПВА, разведённый водой в пропорции 1:1, кисть №8, баночку для клея;
- готовую форму окрашиваем гуашью с помощью кисти. Так же понадобится баночка с водой и салфетка;
- первый слой приклеиваем пропечатанной стороной вверх, то есть наше изделие будет всё в буковках. Второй слой – белой стороной бумаги. Так делаем для того, чтобы было точно понятно, что вся заготовка обклеена на один слой и на второй соответственно;
- после этого оставляем изделие сушиться до следующего занятия;
- целесообразно сделать 8-10 слоёв, чтобы изделие получилось достаточно плотным;
- после нанесения всех слоёв, промазываем изделие не разведённым клеем ПВА. Даём высохнуть и изделие готово к покраске;
- после покраски, высохнувшую поделку при желании можно покрыть клеем ПВА, чтобы закрепить гуашь или обратиться за помощью к взрослым и покрыть готовое изделие лаком.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.