Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Природа заряжает энергией и наполняет силами людей, но часто они сами не замечают, насколько неэффективно тратят ее ресурсы. Из-за загрязнения окружающей среды страдают не только растения, животные и птицы, но и сами люди. Неблагоприятная экологическая обстановка является причиной возникновения многих серьезных заболеваний. Что такое экологическое воспитание? Каковы составные части экологического права? Что нужно делать каждому человеку для сохранения природы?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачем приучать ребенка беречь природу?»
Зачем приучать ребенка беречь природу?
Автор: Четверикова Л.Г.,
воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы»
Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. Природа заряжает энергией и наполняет силами людей, но часто они сами не замечают, насколько неэффективно тратят ее ресурсы. Из-за загрязнения окружающей среды страдают не только растения, животные и птицы, но и сами люди. Неблагоприятная экологическая обстановка является причиной возникновения многих серьезных заболеваний. Что такое экологическое воспитание? Каковы составные части экологического права? Что нужно делать каждому человеку для сохранения природы?
Бережное отношение к природе – основа нравственности
Людям с раннего детства необходимо научиться жить в единстве и гармонии с природой. Формирование сознательного отношения к природе и убеждений относительно ее защиты – основная задача экологического воспитания. Это во многом определяет личность человека, а безответственное отношение к природе порождает соответствующее отношение к миру в целом. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы научить их любить и беречь природу, рационально использовать ее ресурсы, положительно относиться к окружающему миру фауны и флоры.
Изучение основ экологии и развитие интеллекта
В ходе изучения природного устройства ребенок максимально расширяет свой кругозор, получает новые знания о растениях и животных, природных проблемах и явлениях. Распространением знаний о здоровом образе жизни, правил экологической безопасности, действительных фактов о состоянии окружающей среды занимается экологическое просвещение. Главной его целью является формирование экологической культуры. Человек является экологически грамотным, если владеет информацией о состоянии природной среды и способах предупреждения критических явлений.
Прививаем бережное отношение к природе
Родители играют важную роль в формировании экологических убеждений ребенка. Именно они могут научить детей правильно взаимодействовать с живыми существами: внимательно относиться к домашним животным и заботиться об их комфорте, изучать свойства и внешние особенности растительных организмов. Рекомендуется активный отдых на природе, ведь даже на прогулке ребенок может узнать много интересных фактов о мире флоры и фауны. Большое значение имеет посещение выставок и музеев, просмотр фильмов об охране окружающей среды.
Воспитание любви к природе на практике
Сохранить природную среду поможет сортировка отходов, экономия топлива и воды, благоустройство городской территории. Часто анонсируются различные акции по защите природы, распространяются программы от благотворительных организаций, проводятся субботники, посетить которые можно всей семьей. Это не только улучшит обстановку, но и станет полезным вариантом досуга. Также можно посадить дерево и наблюдать за тем, как оно растет, ухаживать за цветами и растениями во дворе.
Бережное отношение к природным ресурсам является прямой обязанностью ответственного гражданина, и это касается не только взрослых, но и детей. Поэтому с самого раннего возраста необходимо прививать ребенку любовь и бережное отношение к природе, соблюдение норм и правил разумного использования природных богатств. Сущность экологического воспитания детей заключается в единстве представлений об окружающей среде и практических действиях. Чтобы спасти природу от разрушительных процессов, человеку необходимо выработать собственные экологические привычки, научиться экономить природные ресурсы. Научившись беречь природу с детства, ребенок сохранит бережное отношение к ней и во взрослом возрасте.