Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел малышка зайчишка»
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заболел малышка зайчишка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел малышка зайчишка»
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.Познание: 1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). 1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире. 2.Физическая культура: 2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание). 3.Здоровье: 3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. 3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук. 4.Коммуникация: 4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.). 4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. 4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым. 5.Чтение художественной литературы: 5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки). 6.Социализация: 6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста. 6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. 6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. 7.Художественное творчество: 7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка). 7.2 Развивать мелкую моторику рук. 8.Безопасность: 8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку. 9.Музыка: 9.1 Развитие слухового восприятия. 9.2 Слушание звука паровоза. 10.Труд: 10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок). Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно? Дети: Это от зайчика. Воспитатель: Давайте, его прочитаем. Дети: Давайте. (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу) Дети: Поможем! Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением) Загудел паровоз И вагончики повёз - Чу-чу-чу, чу -чу-чу, Далеко я укачу! Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? Дети: Желтого, красного, синего, зеленого. Воспитатель Вот и бабочки летят, На цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку) Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти Здесь придется проползти. (Проползают через обруч) А теперь ручеек Перепрыгни-ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения) Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику) Шубка белая у зайки, (Гладят себя по груди) Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь) Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца») На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом») Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте. (Дети выполняют задание). Рефлексия: Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу) Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили? Дети: В лес, помогать зайчику. Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали? Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей. Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков.