Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» улыбнуться, улыбнуться, с напряжением, зубы не видны; (Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз). «Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы! «Улыбка – трубочка» «Заборчик» улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы; (Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз). «Месим тесто» улыбнуться; спокойно положить язык на нижнюю губу; пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. «Блинчик» улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий передний край языка на нижнюю губу; удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10; важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. «Змейка» открыть рот; узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот; не прикасаться к губам и зубам. «Часики» улыбнуться, открыть рот; кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой; нижняя челюсть неподвижна. «Мостик» губы в улыбке, рот открыт; широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в бугорки за нижними зубами, «Чистим зубки » улыбнуться, открыть рот; кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубы; делать движения языком из стороны в сторону; нижняя челюсть при этом не двигается. «Посчитаем зубы » улыбнуться, открыть рот; кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубы; делать движения языком снизу – вверх, за нижними зубамии; нижняя челюсть при этом не двигается. «Футбол» рот закрыт; кончик языка напряжением поочередно упирается в щёки; на щеках образуются твердые шарики — «мячики». «Загнать мяч в ворота» положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком «Ф» задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками; щеки не должны надуваться. «Трубочка» | |
Дыхательная гимнастика И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз. | |
3. Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы» По порядку все планеты назовёт любой из нас: (сжимаем и разжимаем пальчики) Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, (поочередно загибать пальчики) Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. | |
4.Физ. минутка А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) | |
Лексико-грамматический строй речи | |
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» Солнце какое? – яркое, огненное, далёкое, опасное, … Луна какая? – круглая, холодная, безжизненная, серая, … Звёзды какие? – яркие, тусклые, далёкие, мерцающие,… Космонавт какой? – выносливый, смелый, бесстрашный, … | |
Дидактическая игра «Скажи наоборот» В солнечный день очень светло, а в космосе -.... Летом на солнце очень жарко, а в космосе -.... На земле люди совершают движения быстро, а в космосе -.... На земле работать легко, а в космосе -…… Космическая станция бывает высокая, а бывает - …… | |
далёкий — близкий тесный — ... большой — ... улетать — ... высокий — ... взлетать — ... известный — ... включать — ... тёмный — ... подниматься — ... яркий — ... | |
Дидактическая игра «Все летим в космос» Я-лечу (буду космонавтом; приземлюсь на луну) мы-, ты-, вы-, он-, она-, оно-, они-... | |
Дидактическая игра «Один-много»: Звезда-звезды-много звезд Космонавт-космонавты-много ___ Луноход-луноходы-много ___ Спутник-спутники-много ___ Ракета-ракеты-много ___ Планета-планеты-много ___ Корабль-корабли-много ___ Летчик-летчики-много ___ Телескоп-телескопы-много ___ | |
Дидактическая игра «Есть – нет» связь – нет связи, (спутник, корабль, планета, чёрная дыра, млечный путь, космическая станция); | |
Дидактическая игра «Сосчитай-ка» Один метеорит, два метеорита,..., пять метеоритов; (спутник, звезда, ракета, космонавт, планета, одна комета и т.д.); | |
Дидактическая игра «Скажи со словом "космический"» связь – космическая скафандр – космический шлем – космический перчатка – космическая полет – космический приключение – космическое корабль – космический спутник – космический пространство – космическое | |
Упражнение «Четвертый лишний». Цель: учить анализировать, находить родственные слова и исключать слова с другим значением. Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, косматый, космонавт, космический. Планета, план, планетный, планетарий. | |
Фонетико-фонематический строй речи | |
Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [C]: *м, р, с, ш, ф, с, з, н, с….. *ас, ик, ус, ып, ос, са, ло, му, су, ро, сы, да, со *сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос | |
Дидактическая игра «Запомни и повтори»: МА-НА-МА ПА-БА-ПА КА-ХА-КА | ТА-КА-ТА ХА-ТА-ХА МА-НА-БА | | |
Связная речь | |
Задание: Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить. "Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!" Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не смогу!" Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?" - "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве». Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?" Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..." Вопросы после прочтения. - Что наблюдал Звездочет ночью? - Что он наблюдал днем? - Куда решил полететь Звездочет? - Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? - Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? - Сколько времени понадобилось солнечному лучу? | |
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |