kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Космос".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Космос" в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Космос".»

Лексическая тема «Космос». Буква и звуки «С». 11.04 – 15.04


Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

  • улыбнуться, улыбнуться, с напряжением, зубы не видны;

  •  (Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз).

«Трубочка»

  • Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

  • Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!

«Улыбка – трубочка»

«Заборчик»

  • улыбнуться, улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы;

  • (Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз).

«Месим тесто»

  • улыбнуться;

  • спокойно положить язык на нижнюю губу;

  • пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»;

  • закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

«Блинчик»

  • улыбнуться;

  • приоткрыть рот;

  • положить широкий передний край языка на нижнюю губу;

  • удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10;

  • важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.  

«Змейка»

  • открыть рот;

  • узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот;

  • не прикасаться к губам и зубам.

«Часики»

  • улыбнуться, открыть рот;

  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой;

  • нижняя челюсть неподвижна.

«Мостик»

  • губы в улыбке, рот открыт;

  • широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами;

  • выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в бугорки за нижними зубами,  

«Чистим зубки »

  • улыбнуться, открыть рот;

  • кончиком языка с внутренней стороны «почистить»  нижние  зубы;

  • делать движения языком из стороны в сторону;

  • нижняя челюсть при этом не двигается.

«Посчитаем зубы »

  • улыбнуться, открыть рот;

  • кончиком языка с внутренней стороны «почистить»  нижние  зубы;

  • делать движения языком снизу – вверх, за нижними зубамии;

  • нижняя челюсть при этом не двигается.

«Футбол»

  • рот закрыт;

  • кончик языка напряжением поочередно упирается в щёки;

  • на щеках образуются твердые шарики — «мячики».

«Загнать мяч в ворота»

  • положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком «Ф» задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками;

  • щеки не должны надуваться.

«Трубочка»

  • открыть рот;

  • высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх;

  • подуть в «трубочку».


Дыхательная гимнастика

 И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.



3. Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы» 

По порядку все планеты назовёт любой из нас: (сжимаем и разжимаем пальчики)

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,  (поочередно загибать пальчики)

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, 

Семь - Уран, Восьмой - Нептун, 

А за ним уже, потом, 

И девятая планета 

Под названием Плутон. 




4.Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)


Лексико-грамматический строй речи


  1. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

Солнце какое? – яркое, огненное, далёкое, опасное, …

Луна какая? – круглая, холодная, безжизненная, серая, …

Звёзды какие? – яркие, тусклые, далёкие, мерцающие,…

Космонавт какой? – выносливый, смелый, бесстрашный, …



Дидактическая игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе -....
Летом на солнце очень жарко, а в космосе -....
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе -....
На земле работать легко, а в космосе -……

Космическая станция бывает высокая, а бывает - ……


далёкий — близкий

тесный — ...

большой — ...

улетать — ...

высокий — ...

взлетать — ...

известный — ...

включать — ...

тёмный — ...

подниматься — ...

яркий — ...


Дидактическая игра «Все летим в космос»

Я-лечу (буду космонавтом; приземлюсь на луну)

мы-,

ты-,

вы-,

он-,

она-,

оно-,

они-...


Дидактическая игра «Один-много»:

Звезда-звезды-много звезд

Космонавт-космонавты-много ___

Луноход-луноходы-много ___

Спутник-спутники-много ___

Ракета-ракеты-много ___

Планета-планеты-много ___

Корабль-корабли-много ___

Летчик-летчики-много ___

Телескоп-телескопы-много ___


Дидактическая игра «Есть – нет» 

связь – нет связи,  (спутник,  корабль, планета, чёрная дыра,  млечный путь, космическая станция);



Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Один   метеорит,   два  метеорита,...,   пять  метеоритов; (спутник, звезда, ракета, космонавт, планета, одна комета и т.д.);


Дидактическая игра «Скажи со словом "космический"»

связь – космическая 

скафандр – космический 

шлем – космический

перчатка – космическая 

полет – космический 

приключение – космическое

корабль – космический 

спутник – космический 

пространство – космическое



Упражнение «Четвертый лишний».

Цель: учить анализировать, находить родственные слова и исключать слова с другим значением.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.


Фонетико-фонематический строй речи


Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [C]:

*м, р, с, ш, фс, з, н, с…..

*ас, ик, ус, ып, ос, са, ло, му, су, ро, сы, да, со

*сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос


Дидактическая игра «Запомни и повтори»:

МА-НА-МА

ПА-БА-ПА

КА-ХА-КА

ТА-КА-ТА

ХА-ТА-ХА

МА-НА-БА



Связная речь


Задание: Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не смогу!"
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"
- "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».

Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."


Вопросы после прочтения.

- Что наблюдал Звездочет ночью?

- Что он наблюдал днем?

- Куда решил полететь Звездочет?

- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Космос".

Автор: Кондакова Марина Вадимовна

Дата: 11.04.2022

Номер свидетельства: 604566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства