kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие педагогов и родителей в охране психического и физического здоровья детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагогов и родителей в охране психического и физического здоровья детей »

МБДОУ Бейский детский сайт «Ромашка»

Докладчик: воспитатель средней группы Морева Лариса Николаевна



Доклад

тема: Взаимодействие педагогов и родителей в охране психического и физического здоровья детей






Здоровье – это драгоценность, и

притом единственная, ради которой

стоит не только не жалеть времени,

сил, трудов и всяких благ, но и

пожертвовать ради него частицей

самой жизни, поскольку жизнь без него

становится нестерпимой и

унизительной.

                      Мишель де Монтень.

 

На каждом историческом этапе развития человечества существовали различные ценности, однако единственной, поистине вечной ценностью оставалось здоровье. Простые люди и великие ученые задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Актуален этот вопрос и по сей день. Ответы на него пытаются найти медики и педагоги, психологи и экономисты, художники и спортсмены. Особое внимание уделяется формированию и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
Пожалуй, наиболее ёмким считается определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города) выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка, здоровье дошкольника. В современном мире здоровье перестаёт быть только личной проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками.
Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа как в дошкольном учреждении, так и в семье. Несмотря на то, что в последние годы создано немало различных технологий нетрадиционного оздоровления, данным вопросом занимаются многие представители науки и практики, в частности В.Г. Алямовская, М.Д. Маханёва, М.Л. Лазарев, Н.Н. Ефименко, В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров и др., однако, эта проблема на сегодняшний день всё ещё остаётся актуальной - необходимо проводить мероприятия для сохранения здоровья воспитанников детского сада.
В связи с необходимостью создания оптимальных условий сотрудничества детского сада и семьи, как основы сохранения психического и физического здоровья детей дошкольного возраста и практических навыков здорового образа жизни воспитанников, в нашем детском саду был разработан и реализован проект «Здравствуй, малыш!».



Проект «Здравствуй, малыш!»

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного учреждения, формирование потребности и поведенческих навыков здорового образа жизни при взаимодействии детского сада и семьи.

Суть инициативы: воспитание здорового ребенка.
Обоснование значимости: в целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни, на стабилизацию уровня физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

Задачи проекта:
1.        Вооружить детей теоретическими сведениями по вопросам физической культуры и здоровья, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2.        Осуществлять закаливание организма детей, повышать его адаптационные возможности к различным температурным условиям.
3.        Развивать у детей двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость).
4.        Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.
5.        Способствовать развитию творче­ской инициативы педагогов.
6.        Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

Условия реализации проекта:
1.        Интеграция и дифференциация  здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.
2.        Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3.        Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях МДОУ детского сада комбинированного вида №171 г. Кирова.
4.        Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Сроки реализации проекта: 1 год
Содержание деятельности проекта (по этапам):
1 этап: подготовительный. Включает в себя диагностическое и организационное направление.
Диагностическое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по Физической культуре.
6. Анкетирование родителей по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.
2 этап: внедренческий. Включает в себя внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс. Здесь важно тесное сотрудничество и взаимодействие четырёх блоков: медицинского, педагогического, психолого-педагогического, родителей.
Направления работы во 2 этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту:

Взаимодействие детского сада и семьи

- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, газета «Растём здоровыми», папки пердвижки и др);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, учитель–дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст.медсестрой и др) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах (н:Хочу быть здоровым), просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
- клуб «Здоровая семья»;
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях, походах, концертах и др.;
- знакомство с опытом семейного воспитания (выпуск фотогазеты).
Медико–психологические услуги
- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;
- диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;
- обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;
- занятия с педагогом – психологом в сенсорной комнате;
- фитотерапия;
- кислородные коктейли;
- физиотерапия, аэрофитогенерация.
Комплексная система физического развития
- два физкультурных занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмическая гимнастика;
- пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и подвижные игры на улице;
- релаксационные упражнения;
- праздники, развлечения, досуги;
- «Спартакиада» с др. д/с.
Учебно-воспитательная форма работы
(в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» от 14.03.2000 г. №65/23-16)
- беседы, игры, видеофильмы по пропаганде ЗОЖ, экскурсии, походы;
- беседы о культуре питания;
- занятия по программе «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стёркиной;
- мероприятия по предупреждению травматизма.
Гигиена, режим, питание
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи;
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
3 этап: контрольно-оценочный. На этом этапе подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей. Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года. Проводится повторное анкетирование родителей. Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года. Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, диагностику психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости в дошкольном учреждении и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

  3. Внедрение в деятельность МДОУ эффективной системы формирования психофизического здоровья детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи.

Участники проекта:       

  1. Педагогический коллектив (воспитатели, педагог – психолог, преподаватель по изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, учитель – дефектолог).

  2. Дети, посещающие МДОУ.

  3. Семьи детей, посещающие МДОУ.

  4. Медперсонал.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.

  2. Повышение уровня физической подготовленности.

  3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

  4. Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере.

  5. Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

  6. Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей

  7. Развитие творческой инициативы педагогического коллектива

Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья детей и развитии ребёнка на протяжении года позволяет считать, что комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

 
Литература:

  1. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 48с.

  2. Хухлаева Е.В. Тропинка к своему я.- Спб.: Речь, 2006.-262 с.

  3. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ /под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.- 32с.

  4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80с.

  5. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 208 с.

  6. Кулик Г.И. Школа здорового человека. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.

  7. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 218 с.

  8. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДУ с семьёй.- М.: Аркти, 2004.- 80 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морева Лариса Николаевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie-zdorov-ie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448216797"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "psikhologhichieskoie-zdorov-ie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "256871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448216804"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства