Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников
Начинать решение задач патриотического воспитания необходимо еще в младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации. Учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие жизненного опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников »
Воспитатель: Арестова В.М.
МБДОУ детский сад «Солнышко»,
р. п. Дмитриевка, Никифоровский район,
Тамбовской области, 2015 г.
Патриотическое, нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной проблемой.
Как отмечается в «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в период смены жизненных ориентиров происходят девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Задачи воспитания у детей любви к Родине в настоящее время пересмотрены, они строятся на общечеловеческих ценностях: любви к близким людям, привязанности к семье, любви к природе, сохранении и приумножении ее богатства, воспитания уважения к человеку–труженику, защитникам Отечества, воспитании в духе мира, приобщение к русской народной культуре.
Начинать решение задач патриотического воспитания необходимо еще в младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации. Учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие жизненного опыта.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам.
Патриотизм – это корни, связывающие с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно к нам возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам.
Задачи патриотического воспитания связаны с задачами воспитания гуманных чувств и отношений, поскольку ребенок приобщается к общечеловеческим, нравственным ценностям; патриотическое воспитание связано с задачами эстетического и трудового воспитания. Его задачи реализуются в процессе повседневной жизни детей и на специально организованных занятиях. Мальчикам мы говорим, что они защитники девочек, мам, бабушек, всех слабых. У девочек формируем понятие, что они помощницы, подруги, будущие мамы. Воспитываем бережное отношение ко всему живому, осуществляем ознакомление с трудом взрослых. Важная задача – приобщение ребенка к русской народной культуре. Используем все виды фольклора в работе с маленькими детьми, в частности, в формировании культурно – гигиенических навыков, знакомим детей с устным народным творчеством.
Возрождаем старинные праздники, такие как Масленица, Рождество, Пасха, а также семейные традиции в воспитании.
На занятиях по ознакомлению с окружающим малышам рассказываем о природе, о культуре, быте и традициях русского народа. Детей в старшем возрасте знакомим с символикой нашего государства, с историей возникновения родного поселка. Проводим занятия на темы: «Моя семья» и «Мой любимый детский сад».
Родители вместе с детьми создают генеалогическое древо, герб своей семьи.
- подготовка к праздникам, в том числе русским народным и государственным.
Успешное решение задач патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, общение. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей. Взаимодействие с семьями осуществляем в разных формах:
- организация совместных выставок детских рисунков, фотографий и работ на темы: «Моя семья на отдыхе», «Поделки из природного материала» изготовленные руками взрослых и детей);
- совместные посещения культурно – развлекательных и памятных мест;
- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;
- подготовка наглядного материала для родителей в виде папок – передвижек, информационных стендов.
Партнерство и диалог являются современными формами взаимодействия с родителями воспитанников.
С младшего дошкольного возраста формируем у детей любовь, привязанность к родному дому. Это первая задача патриотического воспитания. Если ребенку будет эмоционально, комфортно в доме, он будет знать, его ждут, ему рады, ему дома интересно, он будет туда стремиться.
Условием формирования любви привязанности у детей к родному дому будет - знание родителями своего ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей; использование педагогически обоснованных методов воспитания, удовлетворение его социальных потребностей, установление контакта на личностно – ориентированный модели общения, организация его интересной и содержательной деятельности в семье.