kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями важно в работе с детьми с овз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями»

 Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями

 

Понятие «задержка психического развития» относится к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы. Для данной категории детей свойственна неполная зрелость эмоциональных состояний и саморегуляции, соответствующий оценки своего места в окружении людей, неполное развитие коммуникативных способностей.

В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей, поэтому крайне важно учителю-дефектологу взаимодействовать с родителями.

Большое значение для успешного формирования коммуникационных навыков у детей с ЗПР придется консультационно- просветительской работе педагога-дефектолога с семьями, проводимые мероприятия:

- консультирование родителей

-проведение родительских собраний

-проведение круглых столов

-распространение памяток-буклетов

-организация семейных конкурсов, выставок, спортивных мероприятий

Процесс взаимодействия педагога-дефектолога и родителей основывается на сотрудничестве и осмыслении поставленных целей и задач совместной деятельности.

В результате проведения работы с родителями приведет к хорошим результатам: родители станут активно участвовать в жизни ребенка, таким образом создается атмосфера взаимодействия. Позиция родителей как воспитателей станет более тактичной, так как они станут непосредственными участниками процесса, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Одним из важных направлений в деятельности учителей-дефектологов является работа с семьями (родителями) детей с особыми образовательными потребностями. Результат от такого взаимодействия: родители увидят своего ребенка в новой для себя. Такая практика позволяет родителям увидеть своего ребенка в учебно-воспитательном процессе, дает информацию о специфике обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и способах коррекции.

Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, работающих с ребенком.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями

Автор: Саенко Лариса Дмитриевна

Дата: 04.10.2022

Номер свидетельства: 614371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства