Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста"»
Статья: «Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей в старшей группе».
Авторы: воспитатели Попова Екатерина Рафаиловна, Хахалева Нина Константиновна
Цель сотрудничество ДОУ и семьи это разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Какие же задачи ставит ДОУ в сотрудничестве с семьями воспитанников.
1. Развитие творческих способностей и стремление к самовыражению ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно – эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Для активации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей работа строится по следующим направлениям.
1. Просвещение родителей.
2. Организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).
Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно – эстетическому развитию детей включает в себя два блока:
1. информационный
2. практический.
Основная задача информационного блока – создание в семье условий для художественно – эстетического развития ребенка через:
1. Развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов; специальных, чтение художественной литературы).
2. Приобщение детей к различным видам художественно – эстетической деятельности (посещение детской библиотеки, занятий в кружках художественно-эстетического направления).
3.Создание дома среды, стимулирующей детскую художественно – эстетическую деятельность (наличие в доме разнообразного материала для рисования, лепки, ручного труда: пластилина, глины, карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельной и акриловой краски, природного и бросового материала).
4. Совместная художественная деятельность детей и родителей.
Информационный блок.
1. Родительские собрания.
2. Консультации.
3. «Дни открытых дверей».
4. Книга отзывов и предложений.
5. Переписка по электронной почте.
6. Интернет – ресурсы: групповые чаты в мессенджерах.
7. Оперативная стендовая информация (о конкурсах, о совместных проектах, об экскурсиях, выставках).
8. Плакаты, стенгазеты, наглядный материал в родительских уголках в виде папок – передвижек.
Практический блок.
1. Музыкальные праздники и развлечения с участием родителей.
2. Участие родителей в пошиве костюмов, атрибутов для театральной деятельности.
3. Участие родителей в оформлении группы к праздникам.
4. Совместные тематические выставки.
5. Мастер – классы для родителей и от родителей.
6. Участие в различных конкурсах.
7. Проектная деятельность.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно – эстетического развития – это мостик, по которому они идут, чтобы вместе с детьми быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.