ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы) ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы) ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»
Тема «Ознакомление с родным краем»
Цель: развивать интерес к традициям русского народа, наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.
Задачи: - расширение кругозора детей;
- развитие познавательных способностей;
-развитие активности и любознательности;
- повышение и обогащение речевого уровня;
- развитие интереса к природе, истории, культуре родного края;
Ожидаемый результат:
-интерес детей к истории, культуре, природе своего края;
-уважительное отношение к людям;
-интерес детей и их семей к сознанию мини-музея, к общественной жизни ДОУ.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление или социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру го культуры.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываем основные принципы педагогики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы) ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы)
В МБОУ «Копановская ООШ» МО «Енотаевский район»
ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»
Доклад подготовила:
Воспитатель дошкольной группы МБОУ «ООШ с.Ветлянка» МО «Енотаевский район»-
ЛЕБЕДЕВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Тема «Ознакомление с родным краем»
Цель: развивать интерес к традициям русского народа, наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.
Задачи: - расширение кругозора детей;
- развитие познавательных способностей;
-развитие активности и любознательности;
- повышение и обогащение речевого уровня;
- развитие интереса к природе, истории, культуре родного края;
Ожидаемый результат:
-интерес детей к истории, культуре, природе своего края;
-уважительное отношение к людям;
-интерес детей и их семей к сознанию мини-музея, к общественной жизни ДОУ.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление или социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру го культуры.
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываем основные принципы педагогики.
Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям:
-давным-давно- это прошлое;
-в наши дни – настоящее.
Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.
Для того, чтобы помочь детям ориентироваться в этих понятиях и событиях систематизировали и пополнили экспонаты в комнате быта, коллекции русских народных костюмов.
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а так же ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия- любовь к семье, родному краю, Отчизне. Семья является основным помощником в данной работе. Становится традицией организация фотовыставок о мамах и бабушках, папах и дедушках. Они позволяют осознать гордость за свою семью, поделиться радостью, которые дети испытывают общаясь в кругу семьи;
закрепляют умение правильно называть своих родных: тетя, брат, прабабушка , крестная т.д, подводит к пониманию своей родословной, своих корней.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае. Чтобы самореализация происходила более успешно, необходима определенная развивающая среда.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьей, с общественными организациями: библиотека, ДК. Работа с общественными организациями включена в работу по инновационной деятельности с целью осуществления взаимосвязи между специалистами по вопросам ознакомления детей с родным краем.
ДОУ организует для родителей консультации, проводит анкетирование и т.д. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ, праздниках и развлечениях. Проводилась, творческая неделя по теме» Работа с семьей».
Ознакомление с родным краем становится стержнем, вокруг которого интегрируются все виды деятельности: