kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы) ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Ознакомление с родным краем»

Цель: развивать интерес к традициям русского народа, наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.

Задачи: - расширение кругозора детей;

              - развитие познавательных способностей;        

              -развитие активности и любознательности;

           - повышение  и обогащение речевого уровня;

              - развитие интереса к природе, истории, культуре родного края;

Ожидаемый результат:

-интерес детей к истории, культуре, природе своего края;

-уважительное отношение к людям;

-интерес детей и их семей к сознанию мини-музея, к общественной жизни ДОУ.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление или социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру го культуры.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываем основные принципы педагогики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы) ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»»








ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ (Обмен опытом работы)


В МБОУ «Копановская ООШ» МО «Енотаевский район»


ТЕМА: «Краеведение- приобщение к русской народной культуре»









Доклад подготовила:


Воспитатель дошкольной группы МБОУ «ООШ с.Ветлянка» МО «Енотаевский район»-


ЛЕБЕДЕВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
































Тема «Ознакомление с родным краем»

Цель: развивать интерес к традициям русского народа, наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.

Задачи: - расширение кругозора детей;

- развитие познавательных способностей;

-развитие активности и любознательности;

- повышение и обогащение речевого уровня;

- развитие интереса к природе, истории, культуре родного края;


Ожидаемый результат:

-интерес детей к истории, культуре, природе своего края;

-уважительное отношение к людям;

-интерес детей и их семей к сознанию мини-музея, к общественной жизни ДОУ.


Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление или социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру го культуры.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываем основные принципы педагогики.


Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям:

-давным-давно- это прошлое;

-в наши дни – настоящее.


Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.

Для того, чтобы помочь детям ориентироваться в этих понятиях и событиях систематизировали и пополнили экспонаты в комнате быта, коллекции русских народных костюмов.


Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а так же ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия- любовь к семье, родному краю, Отчизне. Семья является основным помощником в данной работе. Становится традицией организация фотовыставок о мамах и бабушках, папах и дедушках. Они позволяют осознать гордость за свою семью, поделиться радостью, которые дети испытывают общаясь в кругу семьи;

закрепляют умение правильно называть своих родных: тетя, брат, прабабушка , крестная т.д, подводит к пониманию своей родословной, своих корней.


Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае. Чтобы самореализация происходила более успешно, необходима определенная развивающая среда.


Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьей, с общественными организациями: библиотека, ДК. Работа с общественными организациями включена в работу по инновационной деятельности с целью осуществления взаимосвязи между специалистами по вопросам ознакомления детей с родным краем.

ДОУ организует для родителей консультации, проводит анкетирование и т.д. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ, праздниках и развлечениях. Проводилась, творческая неделя по теме» Работа с семьей».

Ознакомление с родным краем становится стержнем, вокруг которого интегрируются все виды деятельности:

Специально организованное обучение.

- познавательное развитие;

-музыкальные занятия;

-трудовая деятельность;

-физкультурные занятия;

-занятия по изодеятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми:

-экскурсии, наблюдения;

-чтение художественной литературы;

-детское художественное творчество;

-игры;

-рассматривание иллюстрированного материала;

-праздники и развлечения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лебедева Виктория Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства