Выступление на родительском собрании в средней группе. Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Выступление на родительском собрании в средней группе. Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья, социального и психологического благополучия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании в средней группе. Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»»
Выступление на родительском собрании в средней группе. Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья, социального и психологического благополучия.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста.
Стопа — опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание физическому воспитанию ребёнка, использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия.
Общеизвестно, что без многократного повторения сформировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет ребёнка. Преодолению этого способствует использование подвижных игр и эстафет, включающих обязательное принятие правильного положения тела в пространстве. Для формирования правильной осанки рекомендуется использовать игры, способствующие тренировке навыков удержания туловища и головы в правильном положении, а для профилактики плоскостопия- игры, в которых предусмотрено передвижение на носках, пятках, прыжки и т. д.
Игры, направленные на формирование ощущения правильной осанки и профилактику плоскостопия:
«Гномики и великаны».
Изображая великанов, встать на носки, руки вверх- наружу, потянуться. Изображая гномов, присесть с прямой спиной, руки - за голову, локти – назад.
«Ходим в шляпах».
Обычная ходьба, ходьба на носках, приседания, переступание через препятствия и другие движения с мешочком на голове так, чтобы шляпа не упала.
«Ловишка» .
Дети подбегают к водящему, хлопая в ладоши, говорят: «Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!». Ловишка догоняет игроков и пытается их запятнать. Спасаясь от него, игрок может остановиться и принять заранее выученное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя. Положения: «Часовой»- основная стойка, лопатки сблизить; «Самолёт»- ноги врозь, наклон вперёд, прогнувшись, руки в стороны; «Ракета»- основная стойка, руки слегка отведены, ладони вперёд; «Балерина»- стоя на правой ноге, левая согнута, руки в стороны.
Примерный комплекс ОРУ, способствующих формированию ощущения правильной осанки.
№1. Исходное положение - основная стойка. 1- сцепить руки за спиной, правая рука вверху, левая- внизу; 2-3- держать позу;
4- исходное положение. Дыхание ровное. (6-8 раз).
№2. Исходное положение - основная стойка. Круговые вращения руками назад. Дыхание равномерное. (6- 8 раз).
Упражнения по формированию навыка правильной осанки с мешочком на голове.
• Ходьба с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.
• Ходьба с мешочком на голове в полу приседе, с высоким подниманием колен, на носках, боком.
• Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: верёвочку, гимнастическую скамейку и т. д.
• Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.
Также для профилактики плоскостопия рекомендуются упражнения, направленные на укрепление мышц ног: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба на пятках, на носках, ходьба, не сгибая колени, ходьба с перекатами с пятки на носок и с носка на пятку.
Для создания положительного эмоционального фона можно использовать музыкальное сопровождение, загадки, песни, стихотворения, наглядные пособия (картинки и рисунки). Это способствует активизации внимания и повышению заинтересованности ребёнка.
«Гусеничка».
И. п. - руки на поясе.
Ставим ногу на носок, а затем на пятку,
Гусеничка ползёт, значит всё в порядке. (ходьба с перекатами с носка на пятку).
«Пингвин».
И. п. - руки опущены вдоль туловища, согнуты в кисти.
Лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт,
Очень- очень тонкий лёд, но пингвин не упадёт
(Ходьба мелким шагом, не сгибая коленей).
Комплекс упражнений для укрепления мышц свода стопы:
1. Упражнение «Каток» – ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2. Упражнение «Маляр» – ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
3. Упражнение «Сборщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др., и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.
4. Упражнение «Художник» – ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.