kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на РМО воспитателей на тему "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на РМО воспитателей на тему "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО воспитателей на тему "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан



















Выступление на РМО воспитателей Орджоникидзевского района на тему:

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»









Подготовила воспитатель:

Хлынова О.Ю.













Уфа, 2018

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Особенно в свете последних событий происходящих в мире. Подготовить детей к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Главная цель моей работы - формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к данной проблеме. Дети вначале были лишь пассивными слушателями, а уже впоследствии стали стремиться самостоятельно, находить ответы на возникающие вопросы. Сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнения. Кроме того, тема работы позволяла развивать игровые, художественные, познавательные способности детей.

Проводя занятия с детьми, я ставила перед собой определенные задачи:

-дать элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны, службы МЧС ;

- познакомить с формой одежды пожарного, работников службы МЧС, инструментами;

- углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара,

- выучить действия при возникновении пожара;

- углубить знания об опасности огня;

- учить набирать телефонный номер пожарной службы;

- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- углублять и расширять знания об охране жизни людей; формировать навыки самостоятельности;

-воспитывать ответственное поведение.

Для реализации этих задач мною были приложены большие усилия. Я старалась как на занятиях, так и вне, постоянно беседовать с детьми, читать литературные произведения, заучивать стихи, пословицы, играть в дидактические и подвижные игры противопожарной направленности. Дети с удовольствием слушали произведения художественной литературы, участвовали в изготовлении макетов и игрушек, имитирующих пожарную технику и пожарно- техническое оборудование.

Разнообразие форм и методов работы. Работу по изучению правил пожарной безопасности я проводила по двум направлениям:

1. Профилактическая работа с детьми.

2. Разъяснительная работа с родителями.

1. В своей практике я использовала следующие формы работы с детьми: 1.1Занятия по темам:

« Тайны огня»

«Что делать, если возник пожар?»

« Средства пожаротушения»

«Я б в пожарные пошел».

«Спички не тронь, в спичках - огонь»

«А у нас в квартире газ».

«Электрические приборы»

«Что делать, если загорелась одежда»

«Что необходимо сделать при ожоге»

«Не шути с огнем»

«Главное самообладание. Практические занятия по эвакуации детей»

«Труд пожарных»

«Спички детям не игрушки»

1.2 Встреча с работниками пожарной охраны.

1.3 Показ видеофильмов, презентаций на пожарную тему.

1.4Творческие занятия:

«Закончи рассказ на противопожарную тему»

1.5 Изучение с детьми произведений, связанных с пожарами: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; А.Шевченко «Как ловили уголька»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; О.Полякова «Я пожарный»; Б.Фонин «Огонь опасная игра»; К.Чуковский «Путаница»; П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» и др.

1.6 Детское творчество на противопожарную тему:

«Огонь друг – огонь враг» (рисование)

«Береги свой дом от пожара» (рисование)

«Кошкин дом» - изготовление масок

«Пожарный автомобиль» (конструирование из бумаги)

«Не забудьте отключить» (аппликация)

1.7 Викторины на противопожарную тему:

«Пожарным можешь ты не быть…»

«Что можно – что нельзя»

1.8 Загадки, стихи, пословицы о пожарах.

1.9 Спортивные праздники:

«Веселые старты»

«Юные пожарные»

1.10 Развлечений на противопожарные темы:

«Огонь друг – огонь враг»

«К славному подвигу каждый готов»

«Красный огонек»

«Спички в руки не бери»

«Осторожно, огонь»

1.11 Ознакомление с первичными средствами пожаротушения.

1.12 Экскурсии в пожарную часть, музей пожарной охраны

1.13 Беседы :

«Профессия – пожарный»

« Правила обращения с кухонными приборами»

1.14 Дидактические игры и подвижные игры:

«Огнеопасные предметы»

«Что пригодиться на пожаре»

«Горит – не горит»

«На пожар»

«Смелые пожарные»

1.15 Инсценировки (Кукольный спектакль)

«Кошкин дом»

С детьми 6-летнего возраста использовала более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно - более разнообразные образцы техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, электровикторины с вопросами по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, «Лэпбуки», игрушечные экипировки пожарных, компьютерные игры.

2. Роль семьи в воспитании трудно переоценить. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения дома, на улице, соблюдения им правил безопасности.

Родители для ребенка являются образцом поведения. Это потом, с возрастом придет способность критически оценивать поступки и их результаты. А в этом возрасте, который мы рассматриваем, родители - это только объект любви и подражания. Именно это должны помнить папы и мамы.

Основное внимание в работе с родителями я уделяла содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам пожарной безопасности

Используемые формы для работы с родителями:

2.1 Анкетирование.

2.2 Консультации.

2.3 Папки – передвижки.

2.4 Организация совместных праздников и развлечений.

2.5 Викторины.

2.6 Организация семейных конкурсов творческих работ.

2.7 Оформление фотостендов.

2.8 Экскурсии.




Список используемой литературы.

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева , Р.Б.Стеркина «Безопасность», Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008

Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», М.: Скрипторий 2003,2007
М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет» М.:Вако,2007

Б.С.Житков «Что я видел», М.:Эксмо,2010

Т.В.Иванова «Пожарная безопасность», Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011

Н.В.Каминская «Чудесные спички» Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хлынова Олеся Юрьевна

Дата: 12.05.2023

Номер свидетельства: 631257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства