Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».»
Выступление из опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений.
Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Ребенок должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
Я считаю, что реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экспериментариум» с детьми старшего дошкольного возраста мною в этом учебном году является современным подходом к организации работы по познавательно-исследовательской деятельности.
Цель моей работы на учебный год: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
В зависимости от поставленной цели на занятии использовались различные методы и приемы обучения:
эвристические беседы: «Воздух вокруг нас»;
дискуссии: «Можно ли пить водопроводную воду»;
наблюдения за объектом: «Мир камней»;
просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов: «Животные пустыни»;
постановка и решение вопросов проблемного характера «Как, не замочив рук, вытащить скрепку из воды?»;
моделирование «Дождевые облака»;
проведение опытов и экспериментов «Как образуется тень»;
фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов «Дневник наблюдений за ростом растений»;
использование художественного слова: «Легенда об открытии магнита»;
дидактические игры: «Веселые рыболовы».
Основной формой работы являлись занятия:
занятия-путешествия: «Путешествие в страну электричества»;
занятия-эксперименты: «Можно ли склеить бумагу водой?»;
занятия-экскурсии «Виртуальная экскурсия в жерло вулкана»
наблюдения «Огород на окне».
Благодаря таким формам совместной деятельности формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.
Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.
Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, любознательности, наблюдательности.
Занимаясь в дополнительном объединении дети под моим руководством участвуют в конкурсах.
В феврале в детском саду в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Я - исследователь», ребенок занял 2 место из 9 конкурсантов.
В марте в конкурсе «Наш веселый огород людям пользу принесет!» воспитанники 2 подготовительной группы заняли 1 место.
В апреле воспитанник 2 подготовительной группы во всероссийской викторине по теме: «Вода и ее свойства» получил 1 место.
Спасибо за внимание! Творческих у спехов в работе!