kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление из опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление из опыта работы воспитателя старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».»

Выступление из опыта работы «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».


Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений.

Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Ребенок должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. 

Я считаю, что реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экспериментариум» с детьми старшего дошкольного возраста мною в этом учебном году является современным подходом к организации работы по познавательно-исследовательской деятельности.

Цель моей работы на учебный год: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

В зависимости от поставленной цели на занятии использовались различные методы и приемы обучения:

  • эвристические беседы: «Воздух вокруг нас»;

  • дискуссии: «Можно ли пить водопроводную воду»;

  • наблюдения за объектом: «Мир камней»;

  • просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов: «Животные пустыни»;

  • постановка и решение вопросов проблемного характера «Как, не замочив рук, вытащить скрепку из воды?»;

  • моделирование «Дождевые облака»;

  • проведение опытов и экспериментов «Как образуется тень»;

  • фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов «Дневник наблюдений за ростом растений»;

  • использование художественного слова: «Легенда об открытии магнита»;

  • дидактические игры: «Веселые рыболовы».

Основной формой работы являлись занятия:

  • занятия-путешествия: «Путешествие в страну электричества»;

  • занятия-эксперименты: «Можно ли склеить бумагу водой?»;

  • занятия-экскурсии «Виртуальная экскурсия в жерло вулкана»

  • наблюдения «Огород на окне».

Благодаря таким формам совместной деятельности формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.

Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.

Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, любознательности, наблюдательности.

Занимаясь в дополнительном объединении дети под моим руководством участвуют в конкурсах.

В феврале в детском саду в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Я - исследователь», ребенок занял 2 место из 9 конкурсантов.

В марте в конкурсе «Наш веселый огород людям пользу принесет!» воспитанники 2 подготовительной группы заняли 1 место.

В апреле воспитанник 2 подготовительной группы во всероссийской викторине по теме: «Вода и ее свойства» получил 1 место.

Спасибо за внимание! Творческих у спехов в работе!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сароян Лариса Хабировна

Дата: 25.01.2025

Номер свидетельства: 664222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства