Выступление из опыта работы по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»
Выступление из опыта работы по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»
Как грамотно разделить и обустроить групповое пространство, в соответствии с новыми требованиями?
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ФОП дошкольного образования. Где на первый план выдвигаются задачи разностороннего развития ребенка на основе духовно-нравственных и национально-культурных ценностях российского народа. Решение этих задач невозможно без создания развивающей предметно-пространственной среды.
Так как среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной, трансформируемой, вариативной и соответствовать возрастным возможностям детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области
Выступление
из опыта работы по теме:
«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»
на ММО педагогических работников Завитинского муниципального округа «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях»
Составила: Юрченко О.В.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Завитинск, 2023
Развивающая среда – это «система влияний и условий
формирования личности по заданному образцу,
а также возможностей для её развития,
содержащихся в социальном и
пространственно-предметном окружении»
В. А. Ясвин
Как грамотно разделить и обустроить групповое пространство, в соответствии с новыми требованиями?
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ФОП дошкольного образования. Где на первый план выдвигаются задачи разностороннего развития ребенка на основе духовно-нравственных и национально-культурных ценностях российского народа. Решение этих задач невозможно без создания развивающей предметно-пространственной среды.
Так как среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной, трансформируемой, вариативной и соответствовать возрастным возможностям детей.
При формировании предметно-развивающей среды в группе я учитывала особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. Организовала ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом.
А также основывалась на направлениях развития детей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие согласно требованиям ФГОС ДО.
Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
В группе оформлены центры по разным видам детской деятельности.
И сейчас я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в мою группу.
Поприветствовать Вас рад-
Наш любимый детский сад
Здесь всегда полно затей,
Для развития детей.
Я сегодня расскажу
И всем вам я покажу
Чем мы заняты с утра
Целый день до вечера
Наша группа: «Мультяшки»
Наш девиз:…….
Проходите, проходите все скорее рассмотрите.
Сейчас по группе мы пойдем
И все что надо там найдем
Вот природный уголок
Он понять нам, многое помог
Шаг за шагом, день за днем
Мы природу узнаем
Как беречь, ее любить
И воспитанными быть.
Это все эксперименты, интересные моменты
Все, все, все хотим узнать, нужно все зарисовать
Как наш опыт получился?
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему: как, зачем и почему
Наша родина-Россия, здесь родились мы на свет
Нет земли для нас красивей и любимей в мире нет.
Музыкальный уголок
Всех детей сюда привлек
Дудочки и бубны. Пищалки, погремушки
Нравятся детишкам. Девчонкам и мальчишкам.
Мы театр очень любим и артистами все будем,
Можем сказку рассказать, можем сказку показать
Про репку и про колобка, и про мышку с Теремка.
Девочки и мальчики все без исключения
Изучают правила дорожного движения.
Пусть у нас не кирпичи, закаленные в печи,
А много кубиков цветных, дом построим мы из них.
Дом построим, магазин – покатаем лимузин
Но, а здесь вы как хотите, можно тихо поиграть
За столом вы посидите и игру себе найдите.
Математика повсюду, глазом только поведешь
И примеров сразу уйму, ты вокруг себя найдешь
Математика важна, всем она всегда нужна.
Если ты устал дружок, заходи в наш уголок
Ведь в уголке уединения исчезнут страхи и сомнения
И немного отдохни.
Чтоб красивым, стройным быть
Обруч надо всем крутить
На скакалочке скакать
В игры разные играть
Здесь мы варим суп и кашу
Здесь читаем каждый день, книжки разные поверь
Здесь есть книжки про ребят, про щенят и поросят
Про лисичку и зайчонка и пушистого котенка
Очень любим рисовать и лепить и вырезать
И на выставку поделки, тоже любим оформлять
Рисовать, лепить не лень, мы творим здесь каждый день!
Играя, мы учимся, играя, живем.
С игрой интересной мы мир познаем.
И сегодня я хочу познакомить вас с игровым центром «Развивайка»которыйпредназначен для всестороннего развития личности дошкольника и охватывает все образовательные области. Способствует развитию инициативы, самостоятельности детей.
Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе имеет характер открытой системы, способной к корректировке и развитию, постоянно пополняется и обновляется. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.