kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление из опыта работы по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как грамотно разделить и обустроить групповое пространство, в соответствии с новыми требованиями? 

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ФОП дошкольного образования.  Где на первый план выдвигаются задачи разностороннего развития ребенка на основе духовно-нравственных и национально-культурных ценностях российского народа. Решение этих задач невозможно без создания развивающей предметно-пространственной среды.

Так как среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной, трансформируемой, вариативной и соответствовать возрастным возможностям детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области















Выступление

из опыта работы по теме:

«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития дошкольника»

на ММО педагогических работников Завитинского муниципального округа «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях»











Составила: Юрченко О.В.,

воспитатель первой

квалификационной категории









г. Завитинск, 2023


Развивающая среда – это «система влияний и условий

формирования личности по заданному образцу,

а также возможностей для её развития,

содержащихся в социальном и

пространственно-предметном окружении»

В. А. Ясвин

Как грамотно разделить и обустроить групповое пространство, в соответствии с новыми требованиями? 

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ФОП дошкольного образования. Где на первый план выдвигаются задачи разностороннего развития ребенка на основе духовно-нравственных и национально-культурных ценностях российского народа. Решение этих задач невозможно без создания развивающей предметно-пространственной среды.

Так как среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной, трансформируемой, вариативной и соответствовать возрастным возможностям детей.

При формировании предметно-развивающей среды в группе я учитывала особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. Организовала ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом.

А также основывалась на направлениях развития детей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие согласно требованиям ФГОС ДО.

Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

В группе оформлены центры по разным видам детской деятельности.

И сейчас я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в мою группу.

Поприветствовать Вас рад-

Наш любимый детский сад

Здесь всегда полно затей,

Для развития детей.

Я сегодня расскажу

И всем вам я покажу

Чем мы заняты с утра

Целый день до вечера



Наша группа: «Мультяшки»

Наш девиз:…….

Проходите, проходите все скорее рассмотрите.

Сейчас по группе мы пойдем

И все что надо там найдем

Вот природный уголок

Он понять нам, многое помог

Шаг за шагом, день за днем

Мы природу узнаем

Как беречь, ее любить

И воспитанными быть.



Это все эксперименты, интересные моменты

Все, все, все хотим узнать, нужно все зарисовать

Как наш опыт получился?

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: как, зачем и почему



Наша родина-Россия, здесь родились мы на свет

Нет земли для нас красивей и любимей в мире нет.

Музыкальный уголок

Всех детей сюда привлек

Дудочки и бубны. Пищалки, погремушки

Нравятся детишкам. Девчонкам и мальчишкам.



Мы театр очень любим и артистами все будем,

Можем сказку рассказать, можем сказку показать

Про репку и про колобка, и про мышку с Теремка.



Девочки и мальчики все без исключения

Изучают правила дорожного движения.



Пусть у нас не кирпичи, закаленные в печи,

А много кубиков цветных, дом построим мы из них.

Дом построим, магазин – покатаем лимузин



Но, а здесь вы как хотите, можно тихо поиграть

За столом вы посидите и игру себе найдите.



Математика повсюду, глазом только поведешь

И примеров сразу уйму, ты вокруг себя найдешь

Математика важна, всем она всегда нужна.



Если ты устал дружок, заходи в наш уголок

Ведь в уголке уединения исчезнут страхи и сомнения

И немного отдохни.



Чтоб красивым, стройным быть

Обруч надо всем крутить

На скакалочке скакать

В игры разные играть



Здесь мы варим суп и кашу



Здесь читаем каждый день, книжки разные поверь

Здесь есть книжки про ребят, про щенят и поросят

Про лисичку и зайчонка и пушистого котенка



Очень любим рисовать и лепить и вырезать

И на выставку поделки, тоже любим оформлять

Рисовать, лепить не лень, мы творим здесь каждый день!



Играя, мы учимся, играя, живем.

С игрой интересной мы мир познаем.


И сегодня я хочу познакомить вас с игровым центром «Развивайка» который предназначен для всестороннего развития личности дошкольника и охватывает все образовательные области. Способствует развитию инициативы, самостоятельности детей.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе имеет характер открытой системы, способной к корректировке и развитию, постоянно пополняется и обновляется. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрченко Ольга Васильевна

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства