Выявление формы и способов игровой деятельности, влияющих на формирование различных компетенций детей в условиях мини-центра
Выявление формы и способов игровой деятельности, влияющих на формирование различных компетенций детей в условиях мини-центра
Мы все хотим видеть наших детей умными и здоровыми. Счастливыми и успешными.
Интерес к наблюдению, размышлению, чтению, познанию всего нового, способность к самообразованию закладывается у малыша уже в дошкольном возрасте.
Л.Н.Толстой говорил: «От пятилетнего ребенка до меня только шел. А от новорождённого до пятилетнего-страшное расстояние». Что бы преодолеть это расстояние, нужно научить дошкольника мыслить, развивать самостоятельность, независимость суждений и оценок.
При отборе знаний, которые преподносятся детям, на первое место ставится компетентностный подход.
Компетентность - приобретаемое в результате воспитания и обучения новое качество, позволяющие ребенку применять полученные знания, умения и навыки, свой жизненный опытна практике.
Ведущим видом деятельности является разнообразная игровая деятельность.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то что надо. В игре нет схем и правильных образцов. Ни что не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать-, что необходимо ребенку» Дж.Родари.
Содержание занятий игрового характера предусматривает у детей накопление знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, культуры общения.
1 Здоровье сберегающая компетентность – формирует у детей здоровый образ жизни. Дети должны понимать, что с раннего детства надо учиться правилам гигиены, самостоятельно заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выявление формы и способов игровой деятельности, влияющих на формирование различных компетенций детей в условиях мини-центра »
Отдел образования Айыртауского района КГУ «Гусаковская средняя школа»
Выявление формы и способов игровой деятельности, влияющих на формирование различных компетенций детей в условиях мини-центра
Из опыта работы
Воспитателя мини-центра
Аушевой Ирины Альбиновны
Использование игровых приемов как средство обучения и воспитания у детей 3-5 летнего возраста.
Составитель: КарпухинаН.С. заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГУ Гусаковская средняя школа Айыртауского района
Аушева Ирина Альбиновна воспитатель мини-центра «Айголек» КГУ «Гусаковская средняя школа» Айыртауского района. Образование среднее специальное «воспитатель детского сада» стаж педагогической работы13 лет
Методическая тема:
Формирование коммуникативных компетенций детей в условиях мини-центра.
Задачи:
1. Изучить особенности формирования коммуникативных компетентностей детей в условиях дошкольного воспитания
2. Рассмотреть технологически дидактических игр для формирования коммуникативных компетентностей у детей 3-5 летнего возраста
3. Выявить формы и способы игровой деятельности влияющих на формирование различных компетенций детей условиях мини-центра.
Рецензент Толмачева Р.И. руководитель МО
Учителей начальных классов КГУ «Гусаковская средняя школа», учитель начальных классов.
Мы все хотим видеть наших детей умными и здоровыми. Счастливыми и успешными.
Интерес к наблюдению, размышлению, чтению, познанию всего нового, способность к самообразованию закладывается у малыша уже в дошкольном возрасте.
Л.Н.Толстой говорил: «От пятилетнего ребенка до меня только шел. А от новорождённого до пятилетнего-страшное расстояние». Что бы преодолеть это расстояние, нужно научить дошкольника мыслить, развивать самостоятельность, независимость суждений и оценок.
При отборе знаний, которые преподносятся детям, на первое место ставится компетентностный подход.
Компетентность - приобретаемое в результате воспитания и обучения новое качество, позволяющие ребенку применять полученные знания, умения и навыки, свой жизненный опытна практике.
Ведущим видом деятельности является разнообразная игровая деятельность.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то что надо. В игре нет схем и правильных образцов. Ни что не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать-, что необходимо ребенку» Дж.Родари.
Содержание занятий игрового характера предусматривает у детей накопление знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, культуры общения.
1 Здоровье сберегающая компетентность – формирует у детей здоровый образ жизни. Дети должны понимать, что с раннего детства надо учиться правилам гигиены, самостоятельно заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями.
Игровой характер будет способствовать развитию у детей ощущению удовольствия от участия на физкультурных занятиях.
Все занятия я стараюсь проводить в игровой форме.
Например физкультурное занятие по сюжетно-игровой сказке «Колобок». Что бы заинтересовать я рассказываю сказку «Колобок»…
Вот колобок убежал от бабушки, дедушки, катится по дорожке(дети играют). Потом покатился с горки быстро-быстро (дети бегут). Затем колобок очутился на лесной полянке и стал внимательно приглядываться не встретиться ли ему кто-нибудь (дети выполняют гимнастику для глаз).
Увидел полянку с цветами (дети с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику «Нюхаем цветы»)
Затем встретились ему подобные его друзья – мячи.(дети выполняют Ору. с мячами).
Дальше встретил колобок зайчика, предложил ему перепрыгнуть с кочки на кочку (дети выполняют прыжки из обруча в обруч).
Затем повстречался Колобку ежик Колобок предложил пройти ему по камешкам (дети ходят босиком по фасоли)
Знаем Колобок повстречал волка, которому предложил догнать его (пропалзание под дуги)
Дальше колобок встретил медведя. Которому предложил игру «У медведя во бору»
Затем повстречал Колобок лису, но и ее он перехитрил (дети бегаю ищут Колобка. А сейчас мы все встанем в круг. Посмотрим, что круг похож на нашего Колобка. Какой наш Колобок ответы детей круглый, желтый)
При проведении таких игровых занятий я выполняю задачи поставленные программой зерек бала
- формирование положительных ощущений и чувства удовольствия от занятий физической культурой
- развитии интереса у детей к активному участию в физических упражнениях, играх.
- развитие физических качеств у детей в разнообразной форме движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)
2 Коммуникативно-языковая компетентность-это свободное общение, говорить грамматически правильно, правильное произношение звуков. Когда я провожу занятия по ознакомлению детей художественной литературой, стараюсь детей заинтересовать. Мишка вносит на занятие волшебный сундучок. Берет волшебную палочку и дотрагивается с волшебными словами: «Крибля-крабля-бумс» дети все произносят слова заклинания, громко, четко, для того что бы сундучок открылся. Детей интересует содержимое сундучка. Достает Мишка книжку – малышку «Волк и семеро козлят».
Я читаю сказку (дети слушают). Заем показывают иллюстрации к сказке, дети свободно обсуждают, выражают свое мнение, свои эмоциональные ощущения и переживания. Что бы лучше запоминалась сказка я провожу театрализованный спектакль, в ходе которых дети учатся различать и передавать настроение изображаемых персонажей. На таких занятиях я выполняют задачи поставленные программой-это формирование умений строить диалог, использовать в общении: жесты, мимику, интонацию, имитационные движения.
3 Подготовительная компетентность - это обеспечение у детей познавательной активности, формирующей у ребенка целостной картины окружающего мира.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром я а так же провожу игровой форме. Чтобы заинтересовать детей я говорю, что мы сегодня поедим на поезде на экскурсию (в библиотеку, спортзал, т.д.) (я играю роль паровозика, а дети вагончики). Экскурсию провожу в форме беседы использую методы наблюдения, детского экспериментирования.
Обучение на принципах увлекательной игровой деятельности у ребенка формируется активное отношение к познанию окружающего мира, развитие таких личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, а так же способствует радости познания.
4 Индивидуально-творческая компетентность-это формирование индивидуально-творческих способностей ребёнка, формирование творческой личности.
Развитие детского творчества находится в тесной связи с эмоциональным, познавательным развитием ребенка. Игровая деятельность является стимулом к созданию творческих образов, так как ходе различных игр у детей развивается воображение. Напоминающие словарный запас, идёт активное общение между участниками. В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) ребенок испытывает разнообразные чувства; радуется красивому изображению, которые он создал, ребенок углубляет и расширяет свои представления об окружающем.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию и реализации творческих способностей детей актерских, художественных. Я в своей группе сделала маленький минитеатр. С детьми провожу театрализованные спектакли по сказкам «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д.
Праздники проводимые в мини-центре для детей имеют особое значение. Во-первых атрибутика (шары, цветы и т.д.). Дети в такой день чувствуют эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение. Праздники приобщают ребенка и общечеловеческой культуре.
5 Социальная компетентность-это формирование культуры общения, развивать опыт положительных взаимоотношений, учить вежливо общаться друг с другом, помогать младшим, уважать старших, уметь оценивать также простые чувства, как доброта, понимание друг друга.
Важным аспектом ребенка в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, просить прощения, извиняться, уметь вести себя за столом). В этом случае я провожу много сюжетно-ролевых игр, в которых они учатся общаться: «Парикмахерская», «Больничка», «Магазин игрушек», «Идем в гости», «Обустроим комнату кукле», «Построим гараж» и т.д. В таких играх формируется внутренний мир ребенка, уверенность в себе.
Опытв самопознани я в игре обеспечивает ребенку возможность научиться-видеть, чувствовать эмоциональное состояние окружающих иметь ситуации выбора учитывать интересы других, уметь быть благоразумным, заботливым и внимательным, анализировать свои действия.
все это является основой, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в жизни и найти своё достойное место.