kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вторая жизнь пластиковой бутылки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 37»

Проект по экологическому воспитанию

В подготовительной группе №5

«Кораблик»

Тема: «Вторая жизнь пластиковой бутылки»



Подготовила:

Шишканова В.Д.

г. Ростов-на-Дону

2022-2023 учебный год

Содержание

1.Введение.

2.Паспорт проекта.

3.Актуальность

3.1. Цели и задачи.

3.2. Планируемые результаты.

3.3. Методическое сопровождение.

  1. 4.Формы работы: теоретическая, практическая

4.Содержание проекта. Этапы работы. Теоретическая часть

  1. 1.Организационный.

4.2. Основной.

4.3. Заключительный.

5 Этапы работы. Практическая часть

6.Приложение.

7. Список литературы.

Введение

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.

Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее сохранению. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут. Мусор на улицах заставляет задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред? Как жить в дружбе с природой? А что больше всего вредит природе? Наше равнодушное отношение. Мусор накапливается гораздо быстрее, чем общество успевает его уничтожить. И далеко не все жители нашей планеты задумываются о том, как его складировать. Просто бросают на землю!!!

И тогда перед нами возникла проблема: как мы, дошколята, можем помочь природе, защитить ее от пагубного влияния?

Например, предотвратить хотя бы одну свалку мусора в своем районе? Или у нас есть возможность переработать часть мусора?

Поэтому мы выбрали тему для проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Паспорт проекта:

Тема: «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

База для реализации проекта: Подготовительная к школе группа.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: октябрь - март.

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Много лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135г. Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Мусор из бутылок на улицах заставляет задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред? И какие есть возможные варианты дать пластику вторую жизнь?

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности и детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта:

-определить, что пластик наносит вред природе, но при этом он необходим. Значит надо давать ему вторую жизнь после переработки.

-создать благоприятные условия для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

- исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

Задачи:

поделок, нужных в быту приспособлений. Показать возможности

использования пластиковых бутылок в домашних условиях.

Образовательные:

- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

- выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

- изучить химический состав пластиковых бутылок;

-формировать представлений детей о растительном и животном мире;

  • формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

  • формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

  • формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

  • выяснить историю создания пластиковой бутылки;

  • узнать о свойствах пластика, его вреде.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

  • развивать логическое мышление, речь, кругозор.

  • выяснить актуальность проблемы утилизации пластиковых бутылок.

Воспитательные:

-заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей;

  • воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;

  • воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

  • попробовать использовать пластиковые бутылки для различных поделок, нужных в быту приспособлений;

  • показать возможности использования пластиковых бутылок в домашних условиях.

  • воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

Предполагаемый результат:

  • повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

  • узнаем кто и когда придумал пластиковые бутылки;

  • выясним пользу или вред приносит пластиковая бутылка;


  • увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;


  • формирование навыков культурного поведения в природе родного края;


  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;

  • узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки; -

  • выясним, пользу или вред они приносят;

  • придумаем им вторую жизнь


- создание поделок из пластиковых бутылок.


  • развитие познавательного интереса детей;


  • вызвать желание и умение заботиться о живом;

  • создание альбома «Вторая жизнь пластиковой бутылки»



Методическое сопровождение:

сбор информации о природных объектах;


подборка иллюстраций;

подбор познавательной литературы;

дидактические игры;

консультационный материал для родителей ;

наблюдение;



беседы;


конспекты ОД;


практическая работа;

ИКТ.


Формы работы:


Дидактические игры;

Подвижные игры;

Пальчиковые игры;

.

Проектно-исследовательская деятельность.

Создание поделок из пластиковых бутылок.

Оформление альбома «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Сюжетно- ролевые игры;


ОД;

Познавательные занятия и беседы.

Продуктивная деятельность.


4. Содержание проекта. Этапы работы. Теоретическая часть


4.1. Организационный. История появления пластиковой бутылки

В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и Пепси Ко. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «Пепси Ко» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики. Сейчас в бутылки емкостью от 0,2 до 5-6 л во всем мире разливается растительное масло, минеральная и обычная питьевая вода, пиво, слабоалкогольные коктейли, молочные продукты.

Бытует мнение, что именно за ПЭТ-тарой будущее: этим она обязана основным своим преимуществам:

1. Небольшой вес пластиковой тары (5-литровая бутылка весит 95 грамм).

2. Пластиковая бутылка достаточно прочная (случайно уронив бутылку с жидкостью она не разобьется в отличие от стеклянной тары.),

3. Производство ПЭТ-тары значительно дешевле производства стеклянных бутылок и алюминиевых банок.

Исходным материалом при производстве пластиковых бутылок являются пэт преформы, из которых после предварительного разогрева изготавливаются пластиковые бутылки путем растягивания и выдувания.

4.2. Основной. Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками

Наши мамы и папы помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую массу полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Мы узнали, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

4.3 Заключительный. Анализ социологического опроса

Мы решили провести опрос родителей нашей группы.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

В анкетировании приняли участие 18 наших родителей. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

1)Да:18 2) Нет:0

Минеральная вода:14 Газированная вода, соки, напитки:16

Подсолнечное масло:15 Майонез :11

Кетчуп:9 Питьевой йогурт :11

.Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

1)Выбрасываем:14 2) Сжигаем:0

3)Используем в хозяйстве:4 4) Закапываем:0

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

1) Для рассады:5 2)Используем в хозяйстве:8

3)Делаем подделки:5

Анкетирование показало, что семьи нашей группы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или используют в домашнем хозяйстве.

5. Практическая часть

5.1 Использование пластиковых бутылок

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений.

Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки.

Мы нашли много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок. Например из пятилитровой пластиковой бутылки можно сделать горшок для рассады.

Еще из-под моющих пластиковых бутылок можно сделать подставку для карандашей.

5.2 Поделка из пластиковой бутылки своими руками

5.2.1 Выбор материала для изготовления цветка.

5.2.2 Изготовления основания из пластиковой бутылки.

5.2.3 Изготовление листочков из пластиковой бутылки.

5.2.4 Сборка цветка из пластиковых стаканов.

5.2.5 Сборка изделия

5.2.6 Отделка изделия.




6.Заключение

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковых бутылок. Пластиковая бутылка более удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования, она засоряет землю и наносит вред природе. Это мы выяснили, в ходе работы над проектом.

Сделав выводы о вреде загрязнения окружающей среды пластиковым мусором, мы решили что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Это может быть и декор для дома и дачи: вазы, горшки для рассады, украшения для клумб и даже тапочки для дождливой летней погоды. Также можно сделать различных бабочек, стрекоз, забавных животных и человечков. Из пластика получаются очень красивые цветы, пальмы и много ещё чего, на что хватит фантазии.

И самое важное правильно утилизируя мусор, каждый человек может внести свой вклад в улучшения состояния природы. Давая «вторую жизнь» этим предметам, мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу. Если ничего не делать в этом направлении человечество может погибнуть. А мы этого не хотим!

7.Список литературы:


1.. Коноплёва, Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. Для учащихся./Е.П Коноплёва.-М.:Просвещение,1993-176 с.

2.Самодорский, П.С., Симоненко, В.Д. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф,2004. Г-192 с.

3. Тищенко, А.Т.Технология. Индустриальные технологии:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организации/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко –М.: Вентана- Граф, 2017. – 176 с.

4. Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

5.Ответы mail.ru  [электронный ресурс] Режим доступа: http://otvet.mail.ru/question/26708805/

6.Забор из пластиковых бутылок https://www.youtube.com/watch?v=z9LGz-jnQy4

7. История изобретения пластиковой бутылки https://spbplastik.ru/stati/87-plastikovaya-butylka-istoriya-izobreteniya

8. Великий мусорный остров в океане растет, загрязнение океана катастрофическое https://www.youtube.com/watch?v=fV_apX2VOJU

9. Краткая история появления пластика https://www.youtube.com/watch?v=44CocXGMq9M






8.Приложения

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

1)Да 2) Нет .

Минеральная вода Газированная вода, соки, напитки

Подсолнечное масло Майонез

Кетчуп Питьевой йогурт

.Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

1)Выбрасываем 2) Сжигаем

3)Используем в хозяйстве 4) Закапываем

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

1) Для рассады. 2)Используем в хозяйстве.

3) Делаем подделки













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Автор: Шишканова Вера Даниловна

Дата: 05.05.2023

Номер свидетельства: 630923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект по теме "Вторая жизнь пластиковой бутылки""
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_po_teme_vtoraia_zhizn_plastikovoi_butylki"
    ["file_id"] => string(6) "506549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554782358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
    ["seo_title"] => string(35) "vtoraia_zhizn_plastikovoi_butylki_1"
    ["file_id"] => string(6) "509566"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557405229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Бабочка из пластиковой бутылки"
    ["seo_title"] => string(31) "babochka_iz_plastikovoi_butylki"
    ["file_id"] => string(6) "472901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528648498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки""
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_vtoraia_zhizn_plastikovoi_butylki"
    ["file_id"] => string(6) "589674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635253031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
    ["seo_title"] => string(33) "vtoraia_zhizn_plastikovoi_butylki"
    ["file_id"] => string(6) "492821"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545807219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства