Всестороннее развитие ребенка через LEGO – конструирование и робототехнику.
Всестороннее развитие ребенка через LEGO – конструирование и робототехнику.
«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и
в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки.
Просмотр содержимого документа
«Всестороннее развитие ребенка через LEGO – конструирование и робототехнику.»
Всестороннее развитие ребенка через LEGO – конструирование и робототехнику.
Гулина Марина Валерьевна
Воспитатель МАДОУ детского сада №50
город Ревда
«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и
в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Обучающей базой являются учебные наборы от LEGO Education – образовательного подразделения компании LEGO, которое успешно работает в мире уже 30 лет. Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Вся работа строится в простой игровой форме, по принципу от простого к сложному. Конструктор побуждает работать и голову, и руки при этом работает два полушария головного мозга. Что сказывается на всестороннем развитии ребенка.
С помощью конструктора, мы открываем для детей широкие возможности для конструктивной деятельности. Дети строят на основе показа способа крепления деталей, по схеме, по образцу, по условию (хорошо подходит для детского эксперимента н-р. построить самую высокую и устойчивую башню, проверить опытом), по замыслу. Далее возрастает свобода в выборе материала, сюжета. Подготовительной к школе группе – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включаются элементы конструирования, где дети в большей степени находятся в условиях свободного выбора. На этом этапе подключаются уже движущие механизмы, начинается освоение начальной робототехники. У детей появляется интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.
В работе происходит интеграция всех образовательных областей, с помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитие. Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Также это может быть обсуждение знаковых событий и случаев (новости, праздники, неоднозначные ситуации. Все это побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие. Основной акцент на развитие логико-математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу), формируются представления о симметрии. Воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.
Речевое развитие. Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д. Заучивать стихотворения с помощью мнемотехники. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или строчку конструируется картинка и глядя на эти постройки ребенок легко запоминает информацию.
Физическое развитие. Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Художественно – эстетическое развитие. При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.
Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.