kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем детском саду на протяжении трех лет работает программа по Возрождению национальной культуры народа мари и я бы хотела рассказать о данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора"»

Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора

Актуальность исследования. Обращение к указанной проблематике инновационной деятельности было не случайным.

Во-первых, выбранная тема является логическим продолжением инновационной деятельности ДОУ, осуществленной на предыдущем этапе работы в статусе районной инновационной площадки (2013 – 2015 гг., тема «Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора»).

Во-вторых, актуальность реализации проекта была обусловлена тем, что социальное партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой.

Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Целью инновационной работы ДОУ стала разработка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по реализации этнокультурного развития дошкольников В качестве социальных партнеров рассматривались, прежде всего, родители и другие члены семей воспитанников, учреждения культуры, образования, сферы обслуживания, учреждения ДОО республики Мари Эл.

Работу ведем в трех направлениях: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

Нашими социальными партнерами являются:

- МОУ ООШ Черномужская школа

-МБУК ЦБС Черномужская библиотека

-МБУК ЦКС Черномужский СДК

-Черномужская сельская администрация

-местное население

Сроки: 2015-2018 уч.год (3 года)

Состав творческой группы:

На 1 этапе мы выбирали социальных партнеров для решения инновационной задачи, провели анализ социального окружения детского сада, приняли решение о необходимости взаимодействия с конкретными социальными партнерами ; заключили договора о сотрудничестве.

На 2 этапе – разработали план совместных действий, разработали и согласовали план совместных действий.

3 этап – это реализация сотрудничества. Осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной работы.

4 этап – анализ результативности сотрудничества.

Первый год нашей инновационной деятельности прошёл очень интересно:

После того как мы утвердили план наших действий,

-мы изготовили и продемонстрировали информационные листы и стенгазеты, провели анонимное анкетирование среди родителей;

-пополнили музей новыми экспонатами, при поддержке главы Черномужской администрации и школы;

-организовали мини походы детей и родителей на природу с целью укрепления доверительных отношений со взрослыми;

- создали в группе при поддержке родителей выставок и альбомов «Наша дружная семья», «Моя родословная», «Мои домашние животные», «Праздники в нашей семье».

-посещали музей Черномужской СОШ;

-посещали местных жителей;

-провели цикл НООД совместно с работниками Черномужского СДК.

-вечер сказок совместно с Черномужской сельской библиотекой.

- Заключительным мероприятием первого года инновационной деятельности стало методическое объединение воспитателей на базе нашего детского сада. Вывод: Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора"

Автор: Рыбакова Ольга Александровна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства