"Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора"
"Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора"
В нашем детском саду на протяжении трех лет работает программа по Возрождению национальной культуры народа мари и я бы хотела рассказать о данной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора"»
Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора
Актуальность исследования. Обращение к указанной проблематике инновационной деятельности было не случайным.
Во-первых, выбранная тема является логическим продолжением инновационной деятельности ДОУ, осуществленной на предыдущем этапе работы в статусе районной инновационной площадки (2013 – 2015 гг., тема «Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора»).
Во-вторых, актуальность реализации проекта была обусловлена тем, что социальное партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой.
Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Целью инновационной работы ДОУ стала разработка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по реализации этнокультурного развития дошкольников В качестве социальных партнеров рассматривались, прежде всего, родители и другие члены семей воспитанников, учреждения культуры, образования, сферы обслуживания, учреждения ДОО республики Мари Эл.
Работу ведем в трех направлениях: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.
Нашими социальными партнерами являются:
- МОУ ООШ Черномужская школа
-МБУК ЦБС Черномужская библиотека
-МБУК ЦКС Черномужский СДК
-Черномужская сельская администрация
-местное население
Сроки: 2015-2018 уч.год (3 года)
Состав творческой группы:
На 1 этапе мы выбирали социальных партнеров для решения инновационной задачи, провели анализ социального окружения детского сада, приняли решение о необходимости взаимодействия с конкретными социальными партнерами ; заключили договора о сотрудничестве.
На 2 этапе – разработали план совместных действий, разработали и согласовали план совместных действий.
3 этап – это реализация сотрудничества. Осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной работы.
4 этап – анализ результативности сотрудничества.
Первый год нашей инновационной деятельности прошёл очень интересно:
После того как мы утвердили план наших действий,
-мы изготовили и продемонстрировали информационные листы и стенгазеты, провели анонимное анкетирование среди родителей;
-пополнили музей новыми экспонатами, при поддержке главы Черномужской администрации и школы;
-организовали мини походы детей и родителей на природу с целью укрепления доверительных отношений со взрослыми;
- создали в группе при поддержке родителей выставок и альбомов «Наша дружная семья», «Моя родословная», «Мои домашние животные», «Праздники в нашей семье».
-посещали музей Черномужской СОШ;
-посещали местных жителей;
-провели цикл НООД совместно с работниками Черномужского СДК.
-вечер сказок совместно с Черномужской сельской библиотекой.
- Заключительным мероприятием первого года инновационной деятельности стало методическое объединение воспитателей на базе нашего детского сада. Вывод: Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.