kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ совместно с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ совместно с родителями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск














Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ совместно с родителями



















Составила:

Воспитатель МБДОУ «Ручеёк»

Вечкилева Людмила Петровна





2016г





Взаимодействие детского сада с семьёй можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности. Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй. Чтобы определить приоритетные направления своей работы, была проведена и проанализирована работа с семьёй. Методы сбора информации были весьма разнообразными: опросы, беседы с родителями, наблюдения за детьми, педагогическая диагностика.

Большинство детей (около 80%) воспитываются в полных семьях - это в основном семьи с одним ребёнком (60%) или двумя детьми (40%). Около 60% родителей имеют высшее образование. Неработающих мам 20%, работающие мамы возвращаются домой обычно в 18-19часов, большинство пап задерживается на работе до 19 часов. У половины детей группы есть бабушки и дедушки, с которыми они часто общаются. Ещё одна немаловажная статистика: многих детей привозят в детский сад на общественном или личном транспорте, т.е. дорога в среднем занимает около получаса.

Наши опросы подтвердили, что просмотр телевизионных передач по вечерам и в выходные дни собирает вместе большинство семей. Все дети без исключения (100%) любят смотреть мультфильмы, но родители не всегда контролируют их качество, художественную ценность. Значительно меньшее число(16%) смотрят телепередачи, за исключением традиционной «Спокойной ночи, малыши!» (около 80%). Вместе с родителями дети смотрят фильмы и спортивные программы; популярностью при совместном просмотре пользуются передачи о животных (87%) семей.

Во многих семьях есть библиотека, но лишь 40 % семей назвали чтение книг общим с детьми интересом. На вопрос: «Почему не читаете книги ребёнку?» - можно было услышать: «Бабушек, дедушек нет, некому читать!», «Много работаем», «Нет времени» и т.п.

В качестве любимого занятия в семье выступает компьютер. Об интересе к современным играм с детьми говорит примерно одна треть родителей. Интерес к традиционным детским занятиям, например, рисованию, проявляет в среднем 31% родителей, к совместным прогулкам 37%. Родители не вовлекают детей в посильную совместную деятельность по дому; предпочитая всё делать сами так, участвуют в наведении порядка дома около 27% детей.

Проведённый анализ показал, что взаимодействие детского сада с семьёй - это долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого и неуклонного следования выбранной цели.

Традиционные просветительские формы взаимодействия детского сада и семьи: собрания, лекции, консультации - не всегда привлекают

родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, культурные и информационные возможности, обеспечивающие взрослым побудительные мотивы к участию в совместной с детьми деятельности.

Чтобы заинтересовать родителей жизнью детей в ДОУ, вопросами их развития был предложен и введён проект по созданию развивающих игр - самоделок. На начальном этапе нам, педагогам самим приходилось придумывать и делать игры на глазах у детей, а также в совместной деятельности с ними.

Оригинальные творческие идеи воспитателя, создаваемые интересные, востребованные игры, это всё имело уникальный, развивающий эффект. В группе появились такие игры как «Танграм», «Сложи узор», «Лабиринты», «Поиск девятого», «Собери бусы» и т.д.

В группе появилась действующая выставка игр, их можно было брать домой. После этого пригласили семьи принять участие в создании собственных игр. Совместными усилиями с родителями был пополнен уголок занимательной игротеки. Обновление игротеки происходит благодаря установленной традиции - «Игра в гости к нам». Каждый четверг, в день, когда проводится игротека, кто-то из детей приносит из дома свою любимую настольную игру и помещает её в игротеку, знакомит с ней товарищей. Целую неделю, игра гостит в группе, и все желающие могут в свободное время поиграть в неё, после чего возвращается владельцу. Каждому воспитаннику предоставляется возможность «презентации» своей любимой игры, что вызывает эмоционально значимые переживания у дошкольников, а в результате дети группы в течение учебного года им возможность значительно расширять свой игровой опыт. Сменяемость игр разнообразит игротеку, постоянно поддерживается интерес к ней. Один раз в неделю в вечернее время проводится «день открытых дверей в игротеке», на который приглашается два - три родителя. Им предоставляется возможность принять участие в играх в роли равноправного партнёра, познакомиться с достижениями детей, увидеть особенности учебно-игрового общения с дошкольниками.

Игротека может выходить и за пределы детского сада. Этому способствует ещё одна традиция - «игра напрокат» Дети в пятницу беру из детского сада домой по одной игре из игротеки, а в понедельник возвращают её. В выходные дни у ребёнка появляется возможность показать родителям свои достижения в игре, отремонтировать или пополнить игровой материал. Перенесение игры из детского сада домой стимулирует ребёнка поиграть с близкими. Ребёнок, объясняя им правила игры, не только совершенствует объяснительную речь, но и лучше начинает осознавать, например, математические понятия. Фактически во время игры с «домашним партнёром» закрепляются знания и умения ребёнка, налаживается непринуждённое общение с родителями или другими близкими.

Многие родители отмечали: проект дал понять - надо играть чаще с детьми, делать что-то совместно. Это познавательно, интересно и помогает раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развивает фантазию,

творчество, интеллект, помогает содержательно проводить свободное время.

Для того чтобы привлечь родителей к совместному с детьми чтению книг пошли проверенным путём. Совместно с родителями создали библиотеку в группе, обновляя книжный фонд группы ежемесячно для совместного чтения с детьми в группе. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека» научила детей не только выдавать книги домой, но и воспитывала у них любовь и бережное отношение к книге.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский считал, что кроме развивающего значения собственного чтения, даже совместное рассматривание картинок, иллюстраций является лучшим средством для сближения с детьми. Он писал: «Ничем вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого от детей, как показывая и объясняя картинки». Некоторые родители открыли для себя художественную литературу, равно интересную и взрослым, и детям например, лирические миниатюры с яркими событиями, которые происходят с людьми малыми и старыми, со зверями и птицами, с разными обитателями малых уголков земли, где и сосредоточен образ Родины в рассказах Ю.Коваля.

Таким образом, в результате взаимодействия с родителями расширило возможности образовательного процесса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ совместно с родителями

Автор: Вечкилева Людмила Петровна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства