Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час " Терроризм - угроза обществу"»
Основные направления воспитательной работы
1). Гражданско-патриотическое. Правовое:
Цель: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
Задачи патриотического воспитания:
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;
способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Профессионально – трудовое направление:
Цель:
формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
Формируется в процессе подготовки и уборки своих рабочих мест, посадкой растений, организации летнего лагеря труда и отдыха; подготовки к соревнованиям, выставкам и другим мероприятиям различного уровня.
Работа в период каникул является неотъемленной частью системы учебно -воспитательного процесса учреждения и строится с учетом разнообразных форм отдыха.
Духовно – нравственное и интелектуальное направление
Цель:
обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
· Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
· Формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
· Воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам.
. Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
· Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.
Воспитание культуры здоровья:
Цели:
1)использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
создание условий для проявления учащимися объединения инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
· Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
· Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
· Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.