-форма организации образования: средняя группа комбинированной направленности.
Адаптационный период ребенок прошел на среднем уровне, детский сад посещает с удовольствием. Пропускает редко, по уважительным причинам.
Ребенок воспитывается в полной семье, состоящей из 4 человек. Взаимоотношения с родителями строятся на доброжелательной основе. Всегда одет опрятно, по сезону. На контакт идет быстро. Родители прислушиваются к проблемам ребенка и являются активными участниками воспитательного процесса.
Социально – коммуникативное развитие
Поведение ребенка и его общение с окружающими устойчиво. Предпочитает одиночные игры. Может без причины ударить ребенка в группе, забрать игрушку. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Применяет правила этикета: здоровается, прощается, благодарит.
Знает свою кабинку, свои вещи. Иногда отказывается переодеваться в групповую одежду, плачет, если предлагаешь помощь. Аккуратно не складывает и не вешает предметы одежды. Сам не замечает непорядок в одежде и не устраняет его.
Элементарные навыки поведения за столом сформированы частично: правильно пользуется салфеткой, столовой ложкой, но держит ее неправильно. Знает местоположение своего полотенца, умеет пользоваться им по назначению, самостоятельно вешает на крючок. Умывается самостоятельно.
Участвует в посильном труде.
Навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом и безопасного передвижения в помещении сформированы.
Ребенок знает свое имя и фамилию, имена родителей, свой возраст, имена и отчество воспитателей. Показывает некоторых диких и домашних животных, птиц и насекомых, овощи и фрукты.
Не выделяет общий признак предметов группы, самостоятельно не составляет группы из однородных предметов, не выделяет из них отдельные предметы. Не определяет количественное состояние двух групп предметов, не различает понятия «много», «один». Не справляется с нахождением одного и нескольких одинаковых предметов в окружающей обстановке. Испытывает затруднение при нахождении «большой – маленький», «высокий – низкий», «длинный – короткий» предмет.
Не ориентируется в контрастных частях суток: «день – ночь», путает «лево» - «право». Ориентируется в частях собственного тела.
Пирамидку и матрешку самостоятельно собирает. Может самостоятельно собрать разрезные картинки из 2-3 частей.
Познавательное развитие
Ребенок знает свое имя и фамилию, имена родителей, свой возраст, имена и отчество воспитателей. Показывает некоторых диких и домашних животных, птиц и насекомых, овощи и фрукты.
Не выделяет общий признак предметов группы, самостоятельно не составляет группы из однородных предметов, не выделяет из них отдельные предметы. Не определяет количественное состояние двух групп предметов, не различает понятия «много», «один». Не справляется с нахождением одного и нескольких одинаковых предметов в окружающей обстановке. Испытывает затруднение при нахождении «большой – маленький», «высокий – низкий», «длинный – короткий» предмет.
Не ориентируется в контрастных частях суток: «день – ночь», путает «лево» - «право». Ориентируется в частях собственного тела.
Пирамидку и матрешку самостоятельно собирает. Может самостоятельно собрать разрезные картинки из 2-3 частей.
Речевое развитие
При общении слушает не внимательно, не в полном объеме понимает инструкцию. На вопрос ответить четко не может, обычно говорит «Да» или «Нет», связная речь беспорядочная, нарушает логику последовательности. Не проявляет интерес к сюжетным картинкам, ярким иллюстрациям. Простую классификацию и элементарное обобщение не производит. Не владеет словоизменением существительных. На индивидуальных занятиях с воспитателем, часто не может повторить то, что сказал педагог.
Художественно – эстетическое развитие
Произошли незначительные изменения в мелкой и общей моторике. Правильным захватом карандаша, кисти не владеет. Нажим слабый или очень сильный. При изображении простых предметов и линий требуется помощь педагога, не всегда правильно располагать их на листе бумаги. При раскрашивании выходит за контур. Самостоятельно к работе не приступает. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме.
В аппликации с помощью педагога создает сюжет из готовых фигур. Ведущая рука – правая. Не аккуратно намазывает клей на готовые формы и приклеивает их к основе, составляя изображение. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.
Ребенок использует основные строительные детали, сооружая новые постройки, используя полученные ранее умения.
Проявляет интерес к музыке, есть желание ее слушать. Слова песни со всеми детьми не повторяет и не подпевает. Затрудняется двигаться под музыку, согласно характеру музыкального произведения.
Физическое развитие
Ребенок всегда с желание выполняет упражнения утренней гимнастики.
Ходит и бегает, не сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Затрудняется ловить мяч двумя руками одновременно. Ползает и ходит по ограниченной поверхности, ползает под дугой. Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой». Не всегда выполняет правила в подвижных играх, играет с желанием и удовольствием.
Адаптированную образовательную программу ДОМБДОУ №36 усваивает не в полном объеме.