kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воспитатель и родитель: диалог или монолог?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воспитатель и родитель: диалог или монолог?"»

Консультация для педагогов

Муравина Татьяна Анатольевна МБДОУ№35 г.Псков

Воспитатель и родитель- диалог или монолог

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1)    Способствовать осознанию трудностей во взаимодействии с родителями, вызванных личностными установками и качествами;

2)    Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения с родителями.

 Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

 Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе.

 Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Притча «Страшный сон»: Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать».

 Как правильно общаться с родителями, что можно говорить и как говорить.

Что касается первого вопроса «Что говорить?», то ответ однозначный – все! Говорить нужно все, что входит в компетенцию воспитателя. Воспитатель не может и не должен говорить с родителями за психолога, логопеда, медицинского работника. Сообщая родителям информацию, не относящуюся к компетенции воспитателя, он может в лучшем случае допустить неточность, в худшем дать неверную информацию.

Ответить на второй вопрос «как говорить?» ответить труднее. Уместить все вопросы в рамки одной консультации просто невозможно. Поэтому мы рассмотрим основные вопросы построения эффективных взаимоотношений с родителями.

1 ЭТАП - КОНТАКТ

Цель. Создать атмосферу, благоприятную для беседы.

Техники установления контакта:

- контакт глаз

- улыбка

- приветствие

- обращение по имени

- открытая поза

- короткая дистанция

- открытые жесты

- подчеркивание значимости

 Основа отношения к нам собеседника закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, рекомендуется применить «Правило трех плюсов». Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

- улыбка,

- имя собеседника

- косвенный комплимент (не самого человека, а то, что ему дорого).

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии, в процессе всей беседы.

2 ЭТАП – Как правильно вести беседу.

• Слушать внимательно и доверительно (Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации).

• Дать возможность собеседнику высказаться (Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей).

• Не прерывать высказывания собеседника (Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна).

В беседе с родителями необходимо соблюдать ряд условий:

1. Без оценочное отношение к ребенку. Педагог не имеет право давать оценку: воспитанный /не воспитанный, хороший / плохой.

2. Ни в коем случае в ходе беседы не обезличивайте ребенка.

3. Говоря о недостатках, следует подчеркнуть, что этому подвержены многие дети, но все проходит благополучно, если педагог и семья действует сообща

  Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

«Здрасьте!»

«Здравствуйте, Анна Ивановна!»

«Я пришла к такому выводу…»

«Я уважаю Ваше мнение, и в тоже время вижу эту ситуацию с другой стороны.  А как Вы видите выход из этой ситуации?»

«Вы должны это…!»

«Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!»

«Ваш ребенок сегодня сломал игрушку»

«Наш Петя сегодня заигрался и сломал игрушку»

«Ваш ребёнок постоянно дерется»

Я еще не очень хорошо знаю Ваню, не могли бы вы помочь мне разобраться, ему трудно найти контакт с детьми»

 

3 ЭТАП - ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ.

Цель: Обеспечить хороший деловой и человеческий контакт с собеседником.

Всегда заканчивайте беседу на позитивной ноте.

Не забывайте поблагодарить родителя, высказать свое удовлетворение от диалога.

  

 На сегодняшний день нужны новые, нетрадиционные, яркие формы работы, которые могли бы удивить родителей и показать то, как можно, вместе с ребенком, интересно проводить время.

Взаимодействие с родителями - залог эффективной работы с детьми!

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Воспитатель и родитель: диалог или монолог?"

Автор: Муравина Татьяна Анатольевна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Диалог или монолог между воспитателем и родителем."
    ["seo_title"] => string(50) "dialog_ili_monolog_mezhdu_vospitatelem_i_roditelem"
    ["file_id"] => string(6) "677252"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1763373453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Статья "Художественно-речевая деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_khudozhiestvienno_riechievaia_dieiatiel_nost_doshkol_nikov_kak_sriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "397043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488392797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства