Дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью формировании базовых знаний о профессиях. | Целью нашей работы является: расширить знания детей о профессиях. Поставленной цели соответствует выполнение следующих задач: - познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий; - формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; -развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка -дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях. для формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессиях и труде взрослых. В своей работе мы используем: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, направленные на расширение представлений о разнообразии профессий, их названии, роли, значении. . | | Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы. |
Поэтому ранняя дошкольная профориентация-это система мероприятий направленных на: -выявление способности ребенка, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; -формирование первичных навыков предпринимателя. |
Подводя итог, можно сделать вывод, что знакомство детей с профессиями очень важно начинать именно в возрасте, так как это расширяет кругозор, коммуникативные умения, обогащает словарный запас, активизирует внимание, развивает мышление. |