Просмотр содержимого документа
«"Воспитание с помощью логики начинать с 2 лет"»
Уважаемые родители, эти основные показатели помогут вам определить знания вашего ребёнка.
Если Ваш ребёнок знает больше, это хорошо! Если в знаниях и умениях есть пробелы, вы легко сможете это выяснить.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам
Окружающий мир:
– Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета).
– Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.
- Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
- Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные о них нужно заботиться.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.
Развитие речи:
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
- Находить в окружающей обстановке много и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения, определять, каких предметов больше (меньше).
- Понимать значение вопроса сколько?
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик, труба и т.д.)
- Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Понимать состав данных чисел, можно использовать для сравнения пальчики.
Соотносить количество предметов с цифрой.
- Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине).
- Использовать в речи слова большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий, высокий - низкий согласовывать в роде и числе. Объединять предметы по признакам величины.
- Понимать слова: верхняя – нижняя; слева – справа.
- Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении.
- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Времена года.
Изобразительная деятельность:
-Дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям, индивидуальным и коллективным работам.
Лепка, конструирование.
- Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев.
- Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) Сооружать постройки по образцу.
- Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.
Рисование.
- Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
- Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.)
- Рисовать несложные сюжеты по замыслу (машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.)
- Использовать в работе: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.
- Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право; сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные.