Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте
Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте
Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте
С ранних лет ребенка нужно приучать к чистоте, правилам поведения за столом, уходе за собой. Если это делать, то во взрослом возрасте ему будет проще, и он многое начнет делать неосознанно, т.е. машинально. Например, большинство людей моет руки перед едой и не задумывается над тем, зачем он это делает.
Основные цели
Каждому возрастному периоду — свои задачи. С трех до четырех лет ребенок может выполнять простые действия. Например, культурно вести себя за столом. Также у него развивают навыки самообслуживания:
умение держать ложку;
самостоятельный прием пищи;
способность раздеться и одеться;
мыть руки и т.п.
Не стоит переживать, если что-то ребенок забывает делать или не может сразу с этим справиться. Постепенно он всему научится. Также у него должны развиваться навыки саморегуляции и самоконтроля. В младшем дошкольном возрасте дети учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Важно учитывать психологические особенности этого периода. Ведущий тип деятельности — предметно-манипулятивный. Постепенно формируются представления о самосознании, развивается активная речь и наглядное мышление.
Также родителям важно запомнить еще один момент: нельзя просто указывать и заставлять что-то делать. Ребенок не воспримет такую информацию. Нужно создавать ему игровые ситуации.
Например, показать любимую игрушку и сказать, чтобы пойти гулять ей нужно одеться. А для этого потребуется выбрать штаны, футболку, кофту, носки, надеть верхнюю одежду и обувь. Такая игра поможет ребенку выучить последовательность действий.
Режимные моменты
Даже если дошкольник не ходит в детский сад, он должен придерживаться режима дня. Поэтому родители должны помогать ему осуществлять некоторые действия. После пробуждения ребенок идет умываться, причесываться. Если он хочет, то посещает туалет. Во время умывания малыш сам выполняет все действия — берет мыло, протирает лицо, вытирается полотенцем. Перед приемом пищи важно вымыть руки, сесть за стол. Аккуратно и неспешно все съесть, поблагодарить, убрать посуду. Делать это нужно всегда. Перед дневным сном ребенок раздевается, одежду аккуратно вешает на стул и после этого только дошкольник ложится в кровать.
Для облегчения процесса воспитания и запоминания последовательности действий используют:
картинки, которые иллюстрируют наглядные инструкции;
игровые ситуации;
поощрение.
Если ребенок что-то не делает или он забыл, то не стоит его ругать. Достаточно мягко поправить и подсказать. Негатив, оскорбления только вызовут отторжение. Многие ситуации можно проигрывать. Например, угощать кукол чаем или приглашая игрушки на обед.
Правильное поведение обязательно нужно поощрять. Тогда удастся его закрепить и развить. Похвала, одобрение, телесные объятия, подарки — все это способствует выработке положительного подкрепления. Поэтому ребенок будет стремиться вести себя правильно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте»
Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте
С ранних лет ребенка нужно приучать к чистоте, правилам поведения за столом, уходе за собой. Если это делать, то во взрослом возрасте ему будет проще, и он многое начнет делать неосознанно, т.е. машинально. Например, большинство людей моет руки перед едой и не задумывается над тем, зачем он это делает.
Основные цели
Каждому возрастному периоду — свои задачи. С трех до четырех лет ребенок может выполнять простые действия. Например, культурно вести себя за столом. Также у него развивают навыки самообслуживания:
умение держать ложку;
самостоятельный прием пищи;
способность раздеться и одеться;
мыть руки и т.п.
Не стоит переживать, если что-то ребенок забывает делать или не может сразу с этим справиться. Постепенно он всему научится. Также у него должны развиваться навыки саморегуляции и самоконтроля. В младшем дошкольном возрасте дети учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Важно учитывать психологические особенности этого периода. Ведущий тип деятельности — предметно-манипулятивный. Постепенно формируются представления о самосознании, развивается активная речь и наглядное мышление.
Также родителям важно запомнить еще один момент: нельзя просто указывать и заставлять что-то делать. Ребенок не воспримет такую информацию. Нужно создавать ему игровые ситуации.
Например, показать любимую игрушку и сказать, чтобы пойти гулять ей нужно одеться. А для этого потребуется выбрать штаны, футболку, кофту, носки, надеть верхнюю одежду и обувь. Такая игра поможет ребенку выучить последовательность действий.
Режимные моменты
Даже если дошкольник не ходит в детский сад, он должен придерживаться режима дня. Поэтому родители должны помогать ему осуществлять некоторые действия. После пробуждения ребенок идет умываться, причесываться. Если он хочет, то посещает туалет. Во время умывания малыш сам выполняет все действия — берет мыло, протирает лицо, вытирается полотенцем. Перед приемом пищи важно вымыть руки, сесть за стол. Аккуратно и неспешно все съесть, поблагодарить, убрать посуду. Делать это нужно всегда. Перед дневным сном ребенок раздевается, одежду аккуратно вешает на стул и после этого только дошкольник ложится в кровать.
Для облегчения процесса воспитания и запоминания последовательности действий используют:
картинки, которые иллюстрируют наглядные инструкции;
игровые ситуации;
поощрение.
Если ребенок что-то не делает или он забыл, то не стоит его ругать. Достаточно мягко поправить и подсказать. Негатив, оскорбления только вызовут отторжение. Многие ситуации можно проигрывать. Например, угощать кукол чаем или приглашая игрушки на обед.
Правильное поведение обязательно нужно поощрять. Тогда удастся его закрепить и развить. Похвала, одобрение, телесные объятия, подарки — все это способствует выработке положительного подкрепления. Поэтому ребенок будет стремиться вести себя правильно.