kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским  дошкольным  учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Несомненно, семья является традиционно главным институтом  воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада»»

«Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада»

Докладчик: музыкальный руководитель МБДОУ № 48 «Дельфинёнок»

Евдокимова Елена Николаевна.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским  дошкольным  учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Несомненно, семья является традиционно главным институтом  воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. 

Родители дают ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика человека.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать  моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

Актуальность: На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о таких базовых ценностях, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм.

Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями воспитанников. На это ориентирована программа воспитания. Основные задачи, которой направлены на

формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.


Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непрерывной образовательной деятельности, в играх, в труде, в музыкальной деятельности, продуктивной, познавательно-исследовательской и др.

Методы, приемы и средства духовно-нравственного воспитания разнообразны, и определяются педагогом, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, опыта родителей, специфики каждой семьи в атмосфере доброжелательности и открытости.

В рамках приобщения родителей к воспитательному процессу в нашем детском саду используются следующие формы работы:

- родительские собрания и круглые столы, родительские клубы, тренинги, деловые игры для родителей, мастер-классы, дни открытых дверей,

- организация фотовернисажей, выпуски стенгазет, выставки,

- совместных с детьми творческих работ, участие родителей в проектной деятельности, проведение и организация совместных экскурсий в музеи, библиотеку, к памятным местам, на природу;

- беседы и викторины, анкетирование и тестирование;

- организация совместных с детьми праздников, развлечений, театральных представлений;

- консультации, рекомендации, наглядная агитация, почта доверия;

- изготовление подарков.

Новая форма работы нашего детского сада с родителями –это открытые летние площадки. Проходят они в вечернее время на участках детского сада всеми специалистами ДОУ.

Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, поэтому необходимо с самого детства учить детей чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Доступное и интересное средство для патриотического воспитания - праздники и развлечения. Они являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания каждого человека, позволяя знакомиться с народными обычаями и обрядами, связанными с ними. В нашем детском саду ежегодно проводятся традиционные устоявшиеся праздники (как у всех)

Народные и фольклорные праздники

Осенины, Ярмарка, Покров, Масленица, День семьи, любви и верности.

Государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День флага, День знаний.

Международные праздники - День матери, Международный женский день, День защиты детей.

Православные праздники – Рождество Христово, Ивана Купала, Пасха

Бытовые и семейные праздники –  «Богатырские игры», «Дружные, ловкие, смелые» Конкурс «Счастливая семья», Игровой тренинг «Как быть здоровым», «Праздник молока», «Планета кошек», «Мы - помощники природы», «Зимние забавы», «Летние олимпийские игры».

Детский сад богат своими традициями: квест-игра «Передай добро по кругу», фестиваль Подсолнуха, развлечение «Оранжевое настроение», «День земли», «День рождения группы НОДА», «Встреча трех поколений».

Патриотическое направление воспитания , ценности Родины и природы представлены в Мини-музее ДОУ «Мир природы родного края», «Космос». Мини-музеи в группах «Куклы из бабушкиного сундука»,музей карандаща, музей часов, мяча, матрешки и др., задача которых состоит в формировании образа, как хранителя предметов культурного наследия — развитие интереса детей к экспонатам музеев, историческому прошлому. Патриотическое направление тесно связано с познавательным направлением воспитания. Ценности знания дети получают, посещая музей, где знакомятся с историей города, героическим прошлым, с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков.

Экспонаты музея изготовлены и расположены так, чтобы их можно было использовать в качестве методического материала в различных видах деятельности (речевой, игровой, изобразительной, музыкальной и т. д.). Дети имеют возможность не только рассмотреть предметы, но и практически освоить их. С большим интересом знакомятся с экспонатами музея дети других групп. Познают много нового и интересного.

Для развития этико-эстетического направления воспитания в детском саду открыта музыкально-литературная гостинная, где дети знакомятся с русскими народными потешками, сказками, колыбельными песнями; предметами обихода, их назначением. Начиная с младшей группы в комнате проводятся занятия кружка по народоведению «Колыбелька». Дети закрепляют знания о предметах старины, готовят поделки и подарки к праздникам, играют в народные игры, разучивают попевки, заклички, песни. Со старшими детьми, помимо занятий, проводятся нравственные беседы и ситуативные разговоры о семье и членах семьи, о добре и зле, о жадности и щедрости, о милосердии, дружбе и взаимопомощи.

В группах детского сада в помощь родителям, создан и оформлен «Уголок для родителей», где каждый специалист ДОУ имеет возможность размещать информацию о праздниках и семейных традициях, выставлять интересный психолого-педагогический материал по вопросам воспитания и развития детей

Получить в детстве начало эстетического воспитания - значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

В нашем детском саду проводится активная работа с родителями по участию в выставках и конкурсах не только образовательного учреждения, но и на различных уровнях.

Духовно-нравственное воспитание основывается на базовых и инструментальных ценностях уклада ДОУ. Уклад –система отношений в ДОУ между всеми участниками воспитательного процесса.

В процессе духовно-нравственного воспитания у детей формируются такие ценности: товарищество, патриотизм, коллективизм, взаимоуважение, ответственность, справедливость, доброта.


Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о семье, о родителях, которые живут их интересами, о друзьях, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей!

Желаю Вам и Вашим семьям жить в ладу, в мире и согласии!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Евдокимова Елена Николаевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства