kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебная страна-театр!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр-это волшебный мир.Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная страна-театр!"»

Проект

«Волшебная страна-театр!»

НА 2019-2020 учебный год.


Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в группе опираемся на работы современных педагогов: М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников», Т.Н.Дороновой «Играем в театр», в которых рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, выявлены особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.


Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности. 

Цель проекта:

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать  знания детей по теме проекта;

- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.

- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.


Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.


Формы работы с родителями:

Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.


Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Методы исследования: педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос, диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий

Продолжительность: долгосрочный - 1 год (сентябрь - май)

Образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие


Этапы реализации проекта:

1 этап (сентябрь) - подготовительный

- составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- сбор и накопление материала, изучение литературы

- организация развивающей предметно-пространственной среды

- анкетирование родителей

2 этап (октябрь-апрель) – реализация проекта

- беседа с детьми о театре

- чтение художественной литературы, рисование

- театрализованные игры, игры - драматизации

- настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание уголка театрализованной деятельности и необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации и т.д.)

- показ театра «»

3 этап (май) – заключительный

- показ театра «»

- подведение итогов проекта






План реализации проекта


Сроки реализации

Мероприятия

Сентябрь

2019 г.

Беседа: «Что такое театр»,«Правила поведения в театре»,«Театральная азбука»;

Худ. - эстетическое развитие (Рисование)
«Занавес и сцена для театра»

Чтение художественной литературы: басни И.Крылова
«Стрекоза и Муравей».

Худ. - эстетическое развитие (Рисование) «Стрекоза и Муравей»

Октябрь

Беседа с детьми:
«Как придумать свой театр, что для этого нужно»
Психогимнастика «Представь себя иным»

Настольные игры:«Назови сказку»,«Любимые сказки».

Чтение русских народных сказок.

Разучивание скороговорок.

Худ.-эстетическое развитие «Заюшкина избушка»

Консультации, беседы для родителей: «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;

Анкетирование для родителей «Театр и дети».

Ноябрь

Литературная викторина «Наши любимые сказки».

Познакомить детей с несколькими видами театров
«Конусный театр», «Ложковый театр»
Инсценировка сказки:«Теремок», «Колобок».
Пальчиковая гимнастика:«Индюк»
Подборка настольных игр о животных

Декабрь

Знакомство с варежковым театром;

Худ. - эстетическое развитие (Рисование)
«Придумай свой театр»

Показ сказки «Теремок» для младших групп.

Чтение художественной литературы:
«Сказки – пересказки»

Январь

Чтение сказки «Снегурушка»;

Пересказ сказки «Снегурушка»;

Рисование по сказке «Снегурушка»;

Сюжетно - ролевые игры в театральном уголке

Д/и «Собери сказку»

Февраль

Подборка сказок и героев пальчикового театра
«Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»

Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами.

Инсценирование сказки «Репка»

Худ. - эстетическое развитие (Лепка)
«Сказочный герой любой сказки»




Март

Чтение художественной литературы»;

Рисование: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»


Апрель

Репетиции спектакля

«Гуси лебеди»;

Показ спектакля «Гуси лебеди».

 Посещение кукольного театра

в течение года

 Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,

«Расскажи сказку»;«Путешествие по сказкам»

«Сказочное домино»;

Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;

Подвижная игры:«Гуси -гуси»;«Волк во рву»

Просмотр мультфильма «Снегурочка»; «Под грибом»; «По щучьему веленью»;






Май 2020 г.

Работа с родителями:
Анкетирование « Театр и дети»

Подведение итогов реализации проекта
















Ожидаемые результаты

Дети:

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка

- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

- активное участие в жизни группы.


Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Волшебная страна-театр!"

Автор: Евтушенко Александра Леонидовна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства