Задачи: Совершенствовать умения в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебная страна-Математика»
Конспект НОД по математике в старшей группе
(Игра)"Волшебная страна-Математика"
Подготовила и провела: Пономарь М.С.
Дата проведения: 3 сентября 2024 г.Цель: Закрепление математических знаний и умений.Задачи: Совершенствовать умения в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение определять место предмета в числовом ряду. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям. Демонстрационный материал: «посылка», карточки с заданиями,Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришла посылка. На ней написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно.- Вам интересно узнать от кого оно?(Коробка открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?Дети: -Да.Воспитатель достает из конверта карточку с заданием1 задание:- Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. (Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 5., остальные проверяют).Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 5, а теперь наоборот от 5до 12 задание:Я посылаю фотографии (божья коровка и грибы). Нужно распределить по возраствнию.
3 задание:Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
1. Три вершины,
Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник)2. Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат). 3. Он похож на колесо, А еще на букву О По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут догадались? Это …(круг)(Собери по образцу)Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,ФизминуткаМы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.А потом наоборот.Приседанья начинаем, Приседания.Ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись!И в последний раз присели,А теперь на место сели. Дети садятся.4 задание: Задачи - загадкиЯ вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.- Сколько пальцев на одной руке? (5)- Сколько глаз у светофора? (3)- Сколько ушей у двух мышей? (4)- Сколько хвостов у двух котов? (2). На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)Вы верно показали. Молодцы!Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились?