kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волкова Е.А. Проект !Моё село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников средствами краеведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волкова Е.А. Проект !Моё село"»

Педагогический проект «Моё село»

по нравственно – патриотическому воспитанию старших

дошкольников средствами краеведения

1.Автор проекта: Волкова Евгения Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Краснозерского района Новосибирской области Майского детского сада.

2. Тип проекта: познавательно – исследовательский.

3. Участники проекта: воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники старших групп и их родители, представители социума.

4. Содержание проекта:

  • Аннотация.

  • Цель и задачи проекта.

  • Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Этапы и содержание проекта.

  • Критерии оценки эффективности реализации проекта

Аннотация к проекту

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному поселку, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком. Поэтому и был разработан проект «Село моё старинное», который помогает нам в решении данной проблемы. Реализация проекта предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста при активном взаимодействии с родителями и социумом. Ведь важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории поселка, воспоминания старожилов, материал для макета и др.), укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности, не ограничиваясь знаниями, которые получают в детском саду.

В прошлые годы складывалась ситуация, в которой ребенок проявлял свои личностные позиции субъекта деятельности в основном только в труде. Тогда как другие виды деятельности, такие как, поход в библиотеку или в школьный музей, общение с близкими людьми и различные виды художественной деятельности, не в меньшей степени развивают нравственно-патриотические чувства, гуманные действия по отношению к родному человеку, поселку, природе, обществу, краю.

Цель и задачи проекта

Цель: развитие нравственно - патриотической культуры ребенка, как основы его любви к родному краю средствами краеведения.

Задачи:

  • Развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

  • Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

  • Способствовать повышению активности родителей, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.

Методы проекта:

  • беседы;

  • выставки детских рисунков;

  • выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;

  •  рассматривание альбомов;

  • посещение памятных мест, заочные экскурсии;

  • проведение акций, праздников, развлечений;

  • дидактические игры, экскурсии,

  • наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и пр.

Педагогические технологии в системе нравственного воспитания дошкольников в рамках реализации проекта

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);

  • здоровьесберегающая технология,

  • игровые технологии, ИКТ и технология сотрудничества.

Работа с родителями 

  • оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др.;

  • участие родителей в изготовлении плана села Ташла

  • заочные и очные консультации;

  • анкетирование.

Этапы и содержание проекта

Место реализации проекта – детский сад, семья, социум. Темы проектных мероприятий тематически взаимосвязаны и реализуются:

  • с детьми - в различных видах деятельности ;

  • с педагогами - в условиях проведения методической работы;

  • с родителями и социумом - в совместной деятельности.

1. Концептуальный (сентябрь 2019г.)

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта

2. Исходно-диагностический (октябрь 2019г .)

Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий (ноябрь 2019г.- апрель 2021г .)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностичекий

(май 2021г.)

Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских качеств, общественных отношений.

Содержание проектной деятельности представлено тематическим планированием формирующего этапа (Приложение 1 к проекту).

В ходе реализации проекта будет создана развивающая предметно – пространственная среда, которая поможет осуществить основные направления музейной педагогики. В детском саду будет создан мини – музей «Моё село», оформленуголок «Русская изба». При непосредственном участии родителей и социума, дети получат представление о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта, узнают о народных промыслах, познакомятся с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству, организуемые в уголке «Русская изба» («Наше село – прошлое и настоящее», «То что любишь – надо беречь!», «Как жили наши предки» -познавательная экскурсия в краеведческий музей, проведение театрализованного представления « Где твое счастье?», творческого дня «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину» приобщат детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), семейным обычаям и традициям, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Повышение уровня развития у детей нравственно – патриотических качеств, где учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах детской деятельности.

2.Приобретение детьми старшего дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

3.Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.



Приложение 1

Тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Старшая группа

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Литература,
дидакти

ческие
пособия

Дата
проведения

1

1. Беседа: "Где я живу".

2. Экскурсия по улице , на которой расположен детский сад.

Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада".

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков села.

Воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

Фотоальбом "Улицы нашего села".

А.Беслик “По улице идём и едем”

Е.Яниковская “Я хожу в детский сад”

Сентябрь

2

1.Занятие: "Достопримечательности нашего села".

2.Целевые прогулки по улицам села.

Конкурс рисунков: "Посёлок, что сердцу дорог".

Экскурсия на автобусе по селу.

Семейное чтение

оформление альбома " Люди, прославившие наше село".

Знакомить детей с достопримечательностях нашего села, его традициями.

Фотоальбом "Улицы нашего села".

С.Баруздин “Новые дворики”

Октябрь

3

Экскурсия в краеведческий музей школы "Встреча с прошлым".

"История старых вещей".

(рассказывание детям о семейных реликвиях)

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса, знаний детей о жизни своих предков.

Н.А.

Алёшина "Ознакомление

дошкольников с социальной действительностью".


Ноябрь

4

Занятие: «Край в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности, герб района и другое)


Посещение библиотеки, рассматривание карты Краснозерского района и т.д.

Познакомить с климатическими особенностями родного края, гербом района. Развивать интерес к народным традициям, приобщать к истокам народной культуры.

Учить детей видеть прекрасное.

Выставка материалов о родном крае - Краснозерье

Декабрь

5

Занятие: "Природа нашего края".

Конкурс рисунков: "Любимый уголок природы".

Развитие нравственно-патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранить и приумножить природные богатства своей страны.

А.А.Мытарева "Наш край родной".

Ильичёв А.И. "Вчера, сегодня, завтра" (география края).

Коллекции, альбомы, гербарии.

Январь

6

Занятие: "Животный мир родного края".

Целевая прогулка к реке.

Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

Познакомить с животными, птицами, рыбами, обитающими в наших лесах, показать их разнообразие.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Иллюстрации, альбом "Животные нашего края", видеофильмы, слайды,  аудиозаписи голосов птиц.

Февраль

7

Беседа: "Моя семья".

Пальчиковый театр “Дружная семья”

Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.

Рассказы детей о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, к самым близким людям.

Н.А. Алёшина "Ознакомление дошкольников с социальной действительностью".

Я Аким “Моя родня”

Март

8

"Литературное наследие".

Экскурсия в сельскую библиотеку

Конкурс рисунков «Нет художницы смелее и чудеснее, чем фантазия»

Семейное чтение произведений сибирских писателей

Познакомить детей с жизнью и творчеством самодеятельного поэта – земляка Г.Пронина

Воспитание любви к поэзии.

Выставка произведений Г.Пронина; портрет поэта

Апрель

9

"Жители села - ветераны ВО войны".

Экскурсия к памятнику.

Изготовление праздничных открыток.

Итоговое занятие:

" Майское старинное село - моя малая Родина".

Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).

Конкурс семейных рисунков:

"Мы за мир".


Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Систематизация знаний о родном городе.

Иллюстрации, альбомы, слайды, фото и т.д.)

Выставка материала о родном посёлке и районе.

Май

Подготовительная группа

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Литература, дидактические пособия

Дата проведения

1

Беседа: "С чего начинается Родина?"

Занятие: "Введение в историю родного края".

Чтение стихов о Родине, пословиц, поговорок.

Оформление альбома "Родной посёлок".

Семейный конкурс: "Природа и фантазия".

Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились.

Ознакомление детей с историей образования села Садовое.

М.Матусовский "С чего начинается Родина?"

Аудиозапись песни "С чего начинается Родина?"

Фотоальбом "Улицы нашего посёлка".

Сентябрь

2

Занятие: "Достопримечательности нашего села и района".

Экскурсии, целевые прогулки по улицам села, к памятникам; пополнение альбома "Улицы нашего посёлка".

Конкурс рисунков: "Посёлок, что сердцу дорог".

Экскурсии на автобусе по селу.

Семейное чтение произведений сибирских писателей и поэтов Г.Пронин и др.


Расширение знаний детей о достопримечательностях нашего села, о том, что посёлок и район славен своей историей, традициями, лучшими людьми.

Фотоальбом "Улицы нашего посёлка".

Октябрь

3

Экскурсия в краеведческий музей школы"Встреча с прошлым".

2. Занятие: "Предание старины глубокой".

"Бабушкин сундук" (рассказывание детям о семейных реликвиях)

Оформление макета "Русская изба".

Знакомство с бытом русского народа, обогащение словарного запаса.

Расширение знаний детей о жизни предков.

Н.А.

Алёшина "Ознакомление дошкольников с социальной действительностью".

Ноябрь

4.

Занятие:

"Был он славен, лучшими людьми".


Посещение читального зала сельской библиотеки

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Учить детей видеть прекрасное, сделанное руками простого человека.

Познакомить с гербом Краснозерского района, его автором.

Брошюра Краснозерский район издательство “ЦЕРИС”

Декабрь

5.

Занятие: "Наше село на карте района".

Игра-путешествие "Из нашего посёлка - по родной стране".

Изготовление макета: "Природные богатства района".

Формировать представления о географическом расположении нашего района.

Довести до понимания детей, что любое село, район, область, город - неповторимы.

Воспитывать любовь к родному селу.

"Атлас для школьников" (Новосибирская область)

" Краснозер

ский район" (фотоальбом)

Карта района и области, коллекции, гербарии

Январь

6.

Занятие: "Животный мир родного леса".

Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

Продолжить знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах, их разнообразием.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Иллюстрации, альбом "Животные нашего края", видеофильмы, слайды, аудиозаписи голосов птиц.

Февраль

7.

Занятие: "Природа родной глубинки".


Чтение книг о природе, пополнение фотоальбома

"Наш край".

Знакомство с растительным миром родного села, района

Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и чувствовать красоту родного края.

Р.И.Жуковская "Родной край"

Март

8.

"Литературное наследие".

- Целевая прогулка в сельскую библиотеку

- Экскурсия в районную картинную галерею и музей.

Семейное чтение произведений поэтов и писателей земляков Г. Пронин, И.Быков и др.

Расширение знаний детей о жизни и творчестве писателей и поэтов земляков.

Воспитание любви к книге.

Выставка произведений

писателей, поэтов земляков.


Апрель

9.

" Жители села- ветераны ВО войны".

Экскурсия к памятнику.

Изготовление праздничных открыток.

Итоговое занятие:

" Майское старинное село - моя малая Родина".

Круглый стол. Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).

Конкурс семейных рисунков: "Мы за мир".

Просмотр фильмов по военной тематике.


Подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

Обобщение и систематизация знаний о родном посёлке.

Иллюстрации (Салют Победы, воины-ветераны, альбомы, слайды, фото и т.д.)

Выставка имеющегося материала о родном посёлке.

Май






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волкова Е.А. Проект !Моё село"

Автор: Волкова Евгения Александровна

Дата: 24.09.2022

Номер свидетельства: 613695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства