kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

внедрение  здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека на 15% зависит от наследственности, 15% - от окружающей среды, 10% - от системы здравоохранения, 60% - от образа жизни. Если на первые 40% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 60% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.

Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из главных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

В дошкольный период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме того, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

С сентября 2014г. на базе нашего ДОУ действует экспериментальная площадка по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность».

 Новизна темы заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих  технологий  в физкультурно – оздоровительной деятельности:

1. внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ;

2. использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу  жизни;

3. использование ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни.

Данная тема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих гармоничное развитие каждому ребенку, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Гипотеза: внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу повысит индекс здоровья детей и окажет положительное влияние на формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.



Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, элементов йоги, закаливания;

  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отноше­ние к культуре родной страны, создание  положительной  основы  для воспитания патриотических чувств.

  • воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.



Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо выстроить так, чтобы одновременно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В последние десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения:

  • климатические и природные условия (перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха);

  • экологические проблемы;

  • неудовлетворительное экономическое положение;

  • медицинские показатели (высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки и сколиоз, респираторные заболевания).

Поэтому педагоги чаще стали применять в своей работе современные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Фитбол, стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, ортопедическая гимнастика.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни: непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж.

  • Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика.



Работа экспериментальной площадки реализуется в соответствии с планом.



  Сейчас мы находимся на первом этапе работы. Был издан приказ о создании на базе ДОУ экспериментальной площадки, создана рабочая группа, разработано положение о рабочей группе по экспериментальной деятельности, разработана система методической работы в ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов, аудит материально-технической базы спортивного оборудования. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.



Таким образом, грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.      



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

Автор: Ирина Александровна Городнова

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства