Внедрение технологии группового сбора в ДОО, как одной из активных форм совместной деятельности с дошкольниками.
Внедрение технологии группового сбора в ДОО, как одной из активных форм совместной деятельности с дошкольниками.
Групповой сбор - как современная вариативная форма реализации образовательной программы позволяет эффективно реализовывать новые современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО, являющийся формой организации образовательной деятельности на протяжении всего дня, он помогает решать образовательные задачи на том материале, который актуален для детей. Помогать ребятам выбирать и планировать работу, оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности. Введение группового сбора в практику дошкольного учреждения обеспечивает: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение технологии группового сбора в ДОО, как одной из активных форм совместной деятельности с дошкольниками.»
Внедрение технологии группового сбора в ДОО, как одной из активных форм совместной деятельности с дошкольниками.
Одно из современных требований к дошкольному образованию – построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Акцент ставится на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашённых в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.Деятельность для дошкольника становится значимой тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Следуя принципу вариативности дошкольного образования, педагогические коллективы дошкольных организаций имеют возможность сегодня выбирать и конструировать разные модели образовательного процесса, использовать вариативные формы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В условиях реализации ФГОС ДО каждого педагога и специалисту ДОО необходимо ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. При этом педагогам важно не только знать теоретические основы педагогических технологий, но и научиться эффективно, применять их для решения образовательных задач.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №35», в своей работе так же реализует современные педагогические технологии. Примером может служить реализация технологии группового сбора в ДОУ. Мы считаем, что это одна из современных, эффективных форм совместной деятельности, направленной на формирование субъектной позиции у детей дошкольного возраста.
Групповой сбор - как современная вариативная форма реализации образовательной программы позволяет эффективно реализовывать новые современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО, являющийся формой организации образовательной деятельности на протяжении всего дня, он помогает решать образовательные задачи на том материале, который актуален для детей. Помогать ребятам выбирать и планировать работу, оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности. Введение группового сбора в практику дошкольного учреждения обеспечивает: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
Групповой сбор направлен на развитие таких личностных качеств детей как: умение строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность, субъективность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников совместной деятельности; инициативность (добывание недостающей информации с помощью вопросов, готовность предложить партнёру план общего действия); разумное разрешение конфликтов, т.е. не агрессивное, а рациональное, основанное на самокритике и дружелюбии в оценке партнёра.
Ярким примером, может служить групповой сбор по теме «День медицинского работника!». При реализации ООП, мы знакомим детей дошкольного возраста с разными видами профессии, но одна из главных задач, которую решает наш детский сад – это здоровьесберегающие технологии (комплекс методов, мероприятий и организационных условий в образовательной среде детского сада, реализуемых с целью сохранения, укрепления здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), формирование у них ценностного отношения к здоровью, физической культуре). Сезонное повышение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста, обусловили выбор данной темы группового сбора.
Реализация группового сбора «День медицинского работника!» предполагает закрепление представлений дошкольников о профессии врача, о ее важности и необходимости.
Таким образом, групповой сбор – это особая система взаимоотношений и взаимодействия взрослого и детей, характеризующая признаками совместной деятельности взрослых и детей: наличие партнерской позиции и партнерской формы организации.