kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вместе некогда скучать» Консультация– практикум для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вместе некогда скучать» Консультация– практикум для родителей»





«Вместе некогда скучать»



Консультация– практикум для родителей


















Составила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Теремок»

Власова Т.А.





Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

     Хотите, чтобы вечеринка, которую вы готовили так старательно, и с любовью, прошла весело, чтобы гости общались непринуждённо, чтобы на празднике парила доверительная, добрая, тёплая атмосфера? В первую очередь подружите собравшуюся компанию! «Разогрейте» её. Проведите игры в самом начале торжества!

Не трудно представить себе атмосферу торжества: молчаливую, натянутую, скучную. Допустимо ли это на детском празднике? Даже если дети собрались не по случаю дня рождения, а просто, потому, что пришли вместе с  родителями.

Предлагаемые игры помогут вам создать условия для полноценного общения детей, снимут у них боязнь самостоятельного высказывания, избавят от чувства неловкости при контакте с собеседником; разовьют способность импровизировать.

 

            Как стимулировать интерес детей к игре?

     Заранее позаботьтесь о призах. Дети любят играть, но за право получить какой-нибудь, даже незначительный приз, они всегда отчаянно борются. А как они бывают счастливы, когда уходят после праздника домой не с пустыми руками! Можно купить в качестве призов надувные шары, календари, простые карандаши, ручки, блокноты, брелки, наклейки, или просто вручать детям конфеты, каких нет на столе. Кроме того, можно приготовить шуточные медали, дипломы, грамоты.

  Игровые приёмы выбора водящего в игре, деление игроков на пары, команды.

  Нередко приходится  примирять ребят, ссорящихся и обижающихся из-за того, что они оказались не в той команде, или хотят быть водящими. Избежать подобных нежелательных ситуаций вам помогут оригинальные игровые приёмы. Они же сделают увлекательным весь процесс игры, и избавят взрослого от роли руководителя, сделав его непосредственным участником происходящих событий.

 Молчанка. Игрокам даётся приказ молчать и ни в коем случае не произносить ни слова. Смеяться тоже нельзя. Кто нарушит это правило, тот и водит. Игрокам разрешено смешить друг друга, поэтому они строят гримасы, кривляются.

 В начале такой игры обычно произносится небольшой стихотворный текст. Например:

                                    Десяток стаканов рыжих тараканов,

                                   Сорок кадушек мышек – норушек,

                                   Кошку  драную, змею поганую –

                                   Кто обмолвится, тот это и съест.

 

                                  Шёл бес с бору, напевал целую гору.

                                  Червяки, пауки, капуста – всего было густо!

                                  Кто станет говорить, тому с бору не ходить.

 

Считалки.  Игроки встают в круг. Один из них считает, не обходя и себя самого. Счёт ведёт по часовой стрелке. Считая, он произносит не числа, а слова считалки. Указывая на одного игрока, говорит одно слово, на другого – второе, и т. д. На ком считалка закончилась, тому и водить. Если нужно, разбить игроков на команды, то первая половина выбывших – это одна команда, оставшаяся половина – вторая. Если на пары – то первые два выбывших – одна пара, вторые – другая и т. д.

                       

                                 Кто собрался в этот круг?

                                 Ты мой друг, и я твой друг.

                                 Знаем все давно друг друга,

                                 Тебе выходить из круга!

 

                                Апельсин, арбуз, лимон,

                                Ты, дружочек выйди вон!

 

                                Есть цветов на свете много,

                                Мой любимый – жёлтый цвет.

                                Синий, красный,  голубой –

                                Выбирай себе любой!

 

                                Шли верблюды по пустыне

                                И искали водопой,

                                Водопой они нашли.

                                Верблюдам пить – тебе водить!

 

                                Шёл  Иван, считал ворон,

                                Насчитал их миллион!

                                А вороны было три.

                                Вот кто водит, посмотри!

  Домашние праздники — это, возможно, самый дорогой подарок, который дети могут получить от своей семьи. Подаренные игрушки рано или поздно сломаются или наскучат, из одежды ребенок вырастет, а воспоминания о подготовке ко дню рождения и о самом празднике останутся у него навсегда.

 

ОргмоментСобрались все дети в круг.

                          Я - твой друг и ты – мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

                          Посмотрю на ваши лица,

                          С кем бы мне здесь подружиться?

                          Я – Оксана Ивановна, а ты кто?

                          Ответь мне, как тебя ласково зовут дома?

                          (каждый отвечает по-порядку)

                          Здравствуйте, милые дети!

                          Вы всех прекрасней на свете!

                          Вот таких хороших, пригожих

                          Я приглашаю поиграть.

 

 

Игры-выручалочки, позволяющие спасти любой праздник

«Поиск сокровищ» — перед приходом гостей спрячьте по всей комнате маленькие призы (лучше одинаковые), например, конфеты. В каком бы настроении ни были дети, когда вы сообщите им о сокровищах, они тут же кинутся на поиски. Не забудьте вовремя останавливать детей, если кто-то из них начнет искать конфеты там, где вы их не прятали, — например, попытается открыть дверцы шкафа.

«Яблочный пазл» — разрежьте яблоки пополам и попросите детей сложить половинки. Чтобы малышам было легче искать подходящую половину, разрежьте яблоки зигзагом, волнистой линией и т.п. Разумеется, резать яблоки нужно заранее, до прихода гостей, и держать их на всякий случай. Если пазл не пригодится, его можно будет просто съесть.

«Песни» — попросите детей исполнить любимую песню сначала громко, потом тихо, потом грустно, весело и т.д.

«Танцы» — дети танцуют, как хотят под веселую музыку. Когда взрослый останавливает музыку, все должны замереть и не двигаться.

«Перетягивание  каната» — конечно, если дома у вас достаточно места, это прекрасная игра для разбушевавшихся детей, которым срочно нужно потратить лишнюю энергию.





«Соревнования с предметами на голове» — кто быстрее пройдет по комнате с яблоком или мешочком крупы. Тот, кто роняет предмет, отправляется на старт и начинает путь заново.

«Игры с шариками» — например, нужно как можно дольше удерживать шарик в воздухе без помощи рук. Или можно снять часть подвешенных воздушных шаров и положить их на пол в центре комнаты. Дети должны ходить рядом с ними под музыку, а когда песню останавливают — нужно успеть схватить как можно больше шариков и удержать их.

«Приз-угадайка» — держите наготове баночку, наполненную небольшими конфетами. Кто из детей выскажет самое верное предположение, сколько в баночке конфет, тот ее и получит. А лучше так — всем достанется по три или пять конфет, а угадавший получит все остальное вместе с самой банкой.

«Менялки» - игроки стоят в кругу, один говорит: меняются те, …

(можно произносить разные качества, например: у кого есть красный цвет; кто любит мороженое; кто летал на самолёте; у кого тёмные волосы; кто любит рисовать). Другой вариант: танцуют те, у кого…

 «Колечко»

Игроки сидят вряд  и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей "лодочке" и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них "колечко", затем произносит: "Колечко, колечко выйди на крылечко", задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно , успеют сообразить - кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4-5 человек.

 «Пирамидка»

Игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.

 «Ромашка»
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают

выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

 «Рыбка – щекотунья»

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

«Угадай, что в мешке»
Сложите в мешочек мелкие легко узнаваемые предметы и игрушки. Предложите детям засунуть руку в мешок, взять 1 предмет и, не глядя, на ощупь определить, что это.
В мешке могут быть: катушка ниток, соска, машинка, маленькая куколка, ручка, яйцо от киндер-сюрприза, кукольная посуда, заколка, фигурки животных и т.п.
Мешочек для мелких игрушек можно сшить.

 «Танцуют все!»

Количество участников  - от шести человек.

Включается ритмичная музыка. Игроки встают в круг и начинают танцевать. Ведущий даёт команды и образец их исполнения:

- Танцуем только руками!

- Танцуем только ногами!

- Руками и ногами!

- Плечами!

- Языком

- Глазами!

- Шеей!

- Пальцами  рук!

- Танцуем всем телом!

Возможны  любые  комбинации.

 Конкурс «Колобок»

Участники садятся в несколько линий на стулья,  каждая линия получает роль: дед, бабка, волк и т. п., плюс каждый из участников - "колобок". Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны оббежать вокруг стула. Все обегают, услышав "колобок". Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например: "испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка,  колобка...".Конкурс  заканчивается, когда все устанут бегать.

 Вариант «Жмурок»

Игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, что где лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину. Играть можно парами, в этом случае один из них «зрячий», - он руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу – каждая команда должна собирать предметы своего цвета, или формы (например, шарики, или кубики).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вместе некогда скучать» Консультация– практикум для родителей

Автор: Татьяна Анатольевна Власова

Дата: 27.04.2024

Номер свидетельства: 649744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства