В кабинете логопеда: Как правильно произнести и найти звук - «Услышь и узнай!»
В кабинете логопеда: Как правильно произнести и найти звук - «Услышь и узнай!»
Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ребенком ее звуковой культуры. Она позволяет сориентироваться в сложнейших изменениях падежных,родовых, и количественных окончаниях слов. На этом этапе важно научить ребенка различать правильно произносимый взрослым звук от звука,произносимыми им самим. В старшем дошкольном возрасте завершается процесс фонетического развития – большинство детей правильно слышат произносят все звуки родной речи. У наших любознашек возрастает интерес к звучащему слову как таковому. Появляются игры со словам : ребенок намеренно искажает слова, придумывает новые,не имеющие предметной отнесенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В кабинете логопеда: Как правильно произнести и найти звук - «Услышь и узнай!»»
Туманова Татьяна Эдуардовна,
Учитель - логопед,
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,
Тамбовская обл., г. Тамбов
В кабинете логопеда: Как правильно произнести и найти звук - «Услышь и узнай!»
Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ребенком ее звуковой культуры. Она позволяет сориентироваться в сложнейших изменениях падежных ,родовых, и количественных окончаниях слов. На этом этапе важно научить ребенка различать правильно произносимый взрослым звук от звука ,произносимыми им самим. В старшем дошкольном возрасте завершается процесс фонетического развития – большинство детей правильно слышат произносят все звуки родной речи. У наших любознашек возрастает интерес к звучащему слову как таковому. Появляются игры со словам : ребенок намеренно искажает слова, придумывает новые ,не имеющие предметной отнесенности.
Сегодня мы представим игры на различение и выделение определенных звуков в словах и на словотворчество.
Итак ,перед тем как предложить ребенку игры на умение слышать и выделять нужный звук в слове ,привлеките его внимание к самим звукам как единице слова. Их много и они звучат по разному.
Ш- шуршит, как мышь в углу.
Ж- жужжит ,как жук в саду.
Б- обижен, он бубнит.
С- тихонечко свистит.
Игра 1
«Хлопни раз, хлопни два»
Произвольно выбираете 2 звука (гласных или согласных). Сначала произносите их изолированно, а потом ведущий начинает называть слова, где есть эти звуки. Голосом непременно надо их выделять : гласные протягивать, согласные произносить громче и четче .На один звук, допустим П, ребенок хлопает 1 раз ,на звук Ш – 2 раза. Если для игры вы выбрали согласные звуки, пусть они будут контрастными : Р-Ж, С-К, В-Ж. Эта игра отлично тренирует произвольное внимание.
«Необыкновенный город»
У Б. Заходера замечательный пример игры со словами (словообразование) есть в стихах о знаменитом артисте пане Траниславе Трулялинском.
У него была дочурка Трулялюрка, с ынишка Трулялишка, собачка Трулялячка, котенок Труляленок. В городе, где жила эта семья, все шоферы назывались трулялеры, почтальоны – труляльоны, музыканты-трулялянты ,учитель-трулялитель.
Попробуйте и вы создать свой необыкновенный город. Придумайте имя главному герою Это могут быть производные от любых слов. Например : Весильян ,Печалий Печальянов, Дубомир Дубомирский.Конечно, город не может быть безымянным, потому подберем ему название. Веселянск, Печалинд, Дубоград.А город следует населить людьми разных профессий.