kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вирусы и микробы конспект НОД в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вирусы и микробы конспект НОД в подготовительной группе»







Конспект НОД

в подготовительной группе

«Микробы и Вирусы»










Воспитатель: Некрасова Л.В. г. Северобайкальск Респ. Бурятия






Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

«Сказка о микробе», Аркадий Болашенко «Что за зверь такой — микроб? » «Сказка про вредного микроба.» Юлия Лавренченко «Юрик, Аринка и микробы.» Костюк Ф Петрова «Спасибо зарядке», « Сказка о Здоровье»

Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.» Материал: Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы ». Ход занятия:

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах)

- Правильно о микробах.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а микробы и вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».

 Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает

-Серёжа, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья?-Лена, как ты думаешь, что вредно для здоровья?...

- Ой, ой, ой, ой, ой!!! (Воспитатель достает носовой платок). Апчхи!!! (Дети говорят: «Будьте здоровы)

- Спасибо, ребята. А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот носовым платком или рукой?
(Ответы детей.)

- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), а в них могут быть опасные микробы и
вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки
опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

- Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (Ответы детей.)

Беседа о микробах. (Презентация.)

- Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук.
С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.

- Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются.                                         

- Как же передвигаются микробы? (Дети фантазируют.)

- У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм.

Стихотворение о микробах:

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

• Не пить сырую воду.

• Не есть немытые фрукты и овощи.

• Не забывать почаще мыть руки с мылом.

• Закаляться.

• Проветривать помещение.

• Гулять на свежем воздухе.

• Не кутаться в тёплые одежды.

• Одеваться по погоде

Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Оздоровительная гимнастика.

А теперь выполним упражнения для оздоровления нашего организма.

Чтобы горло не болело, 

Мы погладим его смело. 

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. 

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. 

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.)

Вилку пальчиками сделай, (Разжать указательные и средние пальцы.)

Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за ушами и перед ними.)

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)
Итог. - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.
- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вирусы и микробы конспект НОД в подготовительной группе

Автор: Некерасова Лилия Валерьевна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства