kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина для педагогов систематизация знаний педагогов по реализации процесса формирования морально – этических норм у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по морально - этическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Повысить компетентность педагогов по вопросам морально – этического  воспитания детей

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для педагогов систематизация знаний педагогов по реализации процесса формирования морально – этических норм у детей дошкольного возраста.»




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








ВИКТОРИНА
для педагогов
«Где прячется правильный ответ»











Подготовил

воспитатель:
Шатохина О.С.
дата проведения:
22.11.2022г.





г.Донецк

Викторина для педагогов
систематизация знаний педагогов по реализации процесса формирования морально – этических норм
у детей дошкольного возраста.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по морально - этическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Повысить компетентность педагогов по вопросам морально – этического воспитания детей

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, ручки, маркеры, лепестки для цветка, песочные часы, игровое поле, картина дерева, листочки, «черный ящик», яблоко, жетоны,

Ход игры:

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре Викторине.

Наша викторина состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Итак, начинаем нашу игру!
Морально – этическое воспитание является
 неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание-это наша счастливая старость.

Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы,

Это наша вина перед другими людьми»

Макаренко Антон Семенович

1 раунд. «Мозговая разминка».

1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его морально - этического воспитания. Что это (Предметно – пространственная развивающая среда).

3. Земля, где ты родился (Родина).

4. Какие чувства формируются у детей в процессе морального, нравственного воспитания (товарищества, коллективизма, патриотизма, глубокое уважение к труду людей)

5. перечислите морально – этические, нравственные качества (милосердие, доброта, ответственность, порядочность)

6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу (Патриотизм).

7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом (Страна).

Начинаем 2 раунд «Педагогическая эрудиция»

Ведущий. Перед вами лежат памятки, прочитайте советы .

Какие советы, по-вашему, самые главные, помогают в воспитании добрых чувств у детей

Какие еще советы (употребляемые вами на практике) вы еще могли бы предложить.

Памятка для воспитателя.

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2. Ласково и только по имени называть детей.

3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.

4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5. Учить с детьми стихи о доброте.

6. Составлять с детьми сказки о доброте.

7. Использовать пословицы о доброте.

8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9. Не унижать ребенка.

10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.

14. Не читать длинных нотаций.

15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например:«Как нас выручил Миша»,«За что я люблю свою подругу»,«Наши добрые дела»

16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)

17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое»зеркало.

Как же нам развить доброту в наших детках? Конечно собственным примероми воспользоваться играми, направленными на развитие этого качества.

Например Игра «Добрые дела»Это игра на каждый день, которая не ограничивается временными рамками. Участвовать в ней могут от одного человека до всей группы. Организатору игры (родителям,педагогам)нужно подыскать подходящий сундучок (или копилку, коробку с прорезью, а также изготовить из картона или пластика красивые монетки. Каждая монетка соответствует одному доброму делу. В конце дня попросите ребенка бросить в копилку столько монет, сколько добрых дел он сделал за день. Если малыш затрудняется, помогите ему отыскать хорошее даже в самых обыденных поступкахИгра помогает лучше ребенку разобраться в морально-этической стороне жизни и стимулирует его на добрые поступки.


3 раунд «Бой пословиц».

Восстановите пословицы

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, будет Родина крепка.

Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.

Семья сильна, хорошие дети растут.

Человек без Родины Родины нашей.

В хорошей семье Что соловей без песни

Добрый сын – а его добрые дела.

Добрый человек придет, словно свету принесет

Доброму слову – Отцу радость,

Не одежда красит человека,

добрый ответ.

Правильные ответы:

Нет в мире краше Родины нашей.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Человек без Родины, что соловей без песни

В хорошей семье хорошие дети растут

Добрый сын – отцу радость,

Добрый человек придет, словно свету принесет

Доброму слову – добрый ответ

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает


4 раунд будет называться – милосердие.

Игра «Цветик- семицветик»

Предлагается сделать цветок и на каждом из лепестков написать все качества развивающие милосердие, добрые дела у детей (сострадание, совесть, справедливость, великодушие, уважение, доброта, толерантность)


5 раунд. «Черный ящик».

Ведущий. Участникам предлагается черный ящик. Ваша задача определить, что находится в черном ящике.

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это (Яблоко)а где растет яблоко? На дереве. !

В жарких странах деревья, пустившие глубокие корни, полны жизненных сил, а травы и кустарники вокруг них в период засухи засыхают и умирают. Деревья продолжают расти, ибо их корни проникли глубоко в землю и питаются подземными водами. Корни же малых растений и кустарников уходят в землю не очень глубоко и не могут дотянуться до жизни, которую им дает вода.

То же происходит и с людьми. Тот, кто мыслит глубоко, кто глубоко верует в себя справляется с различными жизненными кризисами и трудностями. Тот же, кто мыслит поверхностно и не имеет веры, может процветать только при благоприятных внешних условиях.

У нас осталось последнее задание. Перед нами то самое дерево, о котором говорили. Но оно у нас совсем без листочков. Давайте сделаем это дерево живым, а для этого внимательно посмотрим друг на друга и напишем на листиках, которые я вам сейчас раздам всё, чем вы хотели бы поделиться!

Это может быть здоровье, добро, любовь, взаимопонимание.

Вот посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось!

На этой чудесной ноте я хочу закончить нашу с вами встречу.

Я желаю вам удачи, добра, любви и взаимопонимания.































Памятка для воспитателя.

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2. Ласково и только по имени называть детей.

3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.
4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.
5. Учить с детьми стихи о доброте.
6. Составлять с детьми сказки о доброте.
7. Использовать пословицы о доброте.
8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.
9. Не унижать ребенка.
10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.
11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.
12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.
13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
14. Не читать длинных нотаций.

15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например:«Как нас выручил Миша»,«За что я люблю свою подругу»,«Наши добрые дела»

16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)

17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое»зеркало.

Как же нам развить доброту в наших детках? Конечно собственным примером, и воспользоваться играми, направленными на развитие этого качества.

Например Игра «Добрые дела»Это игра на каждый день, которая не ограничивается временными рамками. Участвовать в ней могут от одного человека до всей группы. Организатору игры (родителям, педагогам)нужно подыскать подходящий сундучок (или копилку, коробку с прорезью, а также изготовить из картона или пластика красивые монетки. Каждая монетка соответствует одному доброму делу. В конце дня попросите ребенка бросить в копилку столько монет, сколько добрых дел он сделал за день. Если малыш затрудняется, помогите ему отыскать хорошее даже в самых обыденных поступках. Игра помогает лучше ребенку разобраться в морально-этической стороне жизни и стимулирует его на нравственные поступки.







Восстановите пословицы

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, будет Родина крепка.

Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.

Семья сильна, хорошие дети растут.

Человек без Родины Родины нашей.

В хорошей семье, что соловей без песни

Добрый сын – а его добрые дела.

Добрый человек придет, словно свету принесет

Доброму слову – Отцу радость,

Не одежда красит человека,

добрый ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шатохина Ольга Сергеевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Викторина для педагогов систематизация знаний педагогов по реализации процесса формирования морально – этических норм у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "viktorina_dlia_pedagogov_sistematizatsiia_znanii_pedagogov_po_realizatsii_prot_1"
    ["file_id"] => string(6) "631165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683738579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства