Цель викторины: обобщение знаний по теме «Природа зимой», развитие познавательного интереса. Задачи: Расширять и углублять знания детей о зиме. Расширять словарный запас и кругозор. Развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие Воспитывать интерес к творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Ах, да Зимушка-зима!»»
Викторина «Ах, да Зимушка-зима!»
Цель. Обобщение знаний по теме «Природа зимой», развитие познавательного интереса.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о зиме.
Расширять словарный запас и кругозор.
Развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать слуховое восприятие
Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: фишки в виде звёздочек, 2 листа ватмана, фломастеры.
Ход викторины
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: читает стихотворение.
Афанасий Фет
Снег да снежные узоры
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..
Воспитатель: - Ребята,о каком времени года говориться в стихотворении.
- Правильно зима! Предлагаю вам провести сегодня викторину, в которой мы проверим наши знания о самом волшебном времени – зиме!
Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки», команда «Снеговики».
Приветствуем участников игры.
Ребята, викторина – это не просто игра, аигра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и воспитателей).
Послушайте правила игры:
• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;
• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;
• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;
• ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.
Конкурс №1 «Загадки».
Каждой команде загадывается загадка, за правильный ответ команда получает фишку
1) Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)
2) Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…(мороз)
3) Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
4) По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый…(снеговик)
5) Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …(лед)
6) С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(снежинки)
Воспитатель: Первый конкурс подошел к концу, все команды справились с отгадыванием загадок. Молодцы, ребята.
Конкурс №2 «Что мы делаем зимой?»
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы зимой мы собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов зимой мы находим?
В детском саду мы грядки копаем?
Игрушки с площадки всегда убираем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Лепим из снега зверюшек мы разных?
Воспитатель: Все справились и с этим заданием.
Конкурс №3«Найди лишнее»
Поиграемв игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
1. Прилетели птицы: голуби, чижи и конечно же шмели…
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, кукушки, комары…
Воспитатель: Ну, здорово. Славно потрудились. А теперь мы немного разомнемся. Встали все команды в круг. Ты мой друг и я твой друг. Встали все мы в дружный круг.
Физкультминутка.
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Весело мы поиграли. Продолжаем нашу викторину. Нам нужно будет назвать ласково то слово, которое я вам скажу, например: Зима - зимушка.
Конкурс № 4 Игра «Снежный ком»- назови ласково.
Снег - снежок.
Горка – горочка.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Метель - метелица
Санки – саночки.
Медведь - медвежонок
Белка - белочка
Заяц-зайчик, зайчонок
Лиса – лисичка
Елка-ёлочка
Волк- волчок
Конкурс № 5«Что нам пригодиться?»
В конвертах лежат по десять одинаковых картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой(скворечник, велосипед, сачок, ваза, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).
Участники каждой команды должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.
Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны.
Конкурс № 6 Рисование снеговика (на магнитной доске два ватмана, каждый член команды по очереди подходит и рисует по одной детали снеговика. Кто быстрее нарисует?).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подсчитывает звёздочки, скажите вам понравилась викторина? Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей). Награждение команд.