Разработка вариативного компонента "Мастерилочка" для второй младшей группы.Цель: развитие навыков учебной деятельности через занятия по ручному труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вариативный компонент "Мастерилочка"»
Содержание
1.Введение………………………………………………………………………
2.Пояснительная записка……………………………………………………...
3.Актуальность…………………………………………………………………
4.Цель…………………………………………………………………………..
5.Задачи………………………………………………………………………...
6.Ожидаемый результат……………………………………………………….
7.Перспективное планирование………………………………………………
8.Используемая литература…………………………………………………..
Пояснительная записка
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Программа вариативного компонента «Мастерилочка» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с солёным тестом, с пластилином, со спичками, с бросовым материалом и мн.др. Применяются такие формы занятий как: беседа, лекция, игра, групповые и комбинированные занятия. Итоги работы проводятся в форме выставки.
При реализации программы используются различные методы:
-словесные- рассказы, беседы;
-наглядные- просмотр презентаций, фотосюжетов, образцов изделий ;
-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий. В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий. Программа рассчитана на 18 обучающих занятий.
Работа в кружке направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.
Актуальность.
Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Мастерилочка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.
Цель: создание условий для развития творческих художественных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
обучение умению планирования своей работы;
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
развитие образного мышления и воображения;
создание условий к саморазвитию дошкольников;
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда;
формирование чувства коллективизма;
воспитание аккуратности;
экологическое воспитание детей;
развитие любви к природе.
Ожидаемые результаты
• Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.
• Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.
• Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.
• Развитая мелкая моторика рук.
• Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.
Перспективно-тематическое планирование вариативного компонента «Мастерилочка» на 2016-2017 учебный год в группе «Семицветик»
Дата
Тема
Кол-во часов
Сентябрь
07.09.16.
Вводное занятие. Знакомство с бумагой и её свойствами.
1
21.09.16.
«Ветка мимозы»
1
Октябрь
05.10.16.
«Клубочки для котёнка»
1
19.10.16.
«Моё любимое солнышко»
1
Ноябрь
02.11.16.
«Книжка»
1
16.11.16.
«Он на ёжика похож»
1
Декабрь
07.12.16.
«Волшебные шарики»
1
21.12.16.
«Чудо-дерево»
1
Январь
04.01.17.
«Рыбки плавают в аквариуме»
1
18.01.17.
«Платье»
1
Февраль
01.02.17.
«Колобок на окошке»
1
15.02.17.
«Волшебница Зима»
1
Март
01.03.17.
«Деревья весной»
1
15.03.17.
«Птичьи помощники»
1
Апрель
05.04.17.
«Красивые цветы для пчёлки»
1
19.04.17.
«Посуда»
1
Май
03.05.17.
«Лепим лук»
1
17.05.17.
«Красивый ковер»
1
Всего
18
Литература:
Григорьева Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности. //Дошк. воспит. – 1989. -№2;
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мнемозина, 1995. – 160.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005;
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008;