человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – ИГРЕ.
Данный вариативный компонент раскрывает содержание работы с детьми через систему развивающих игр и пособий по методу Дьенеша, Кюизенера, Воскобовича, Никитина и игры на развитие логического мышления. Вариативная часть «Заниматика» реализует образовательные области обучения и воспитания детей 4- 5 лет «Познание», «Творчество», «Коммуникация».
Необходимость создания данной вариативной части продиктована тем, что у детей не развито умение логически мыслить, анализировать и делать выводы, обобщать и конкретизировать полученную информацию, классифицировать представления и понятия и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Актуальность данного вариативного компонента состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Достоинства игровой деятельности известны всем. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослыми или самостоятельно. Наша «Заниматика» ориентирована на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию. Игры и упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, игры на развитие логического мышления воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Цель вариативной части «Заниматика»:
Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий по методу Дьенеша, Кюизенера, Воскобовича, Никитиных и других развивающих игр.
Задачи:
1.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
2.Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия, развивать пространственные представления;
3.Совершенствовать умения в нахождении признаков сходства и различия, классификации и систематизации, обобщение.
Построение вариативного компонента:
Логические блоки Дьенеша
Кубики Никитина
Цветные палочки Кюизенера
Игры Воскобовича
Игры на развитие логического мышления.
Принципы построения педагогического процесса.
От простого к сложному.
Системность работ.
Доступность.
Индивидуальный подход.
Ожидаемый результат:
Данный курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов, сформировать:
Просмотр содержимого документа
«Вариативная часть "Заниматика"»
Пояснительная записка.
«От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,каким
человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – ИГРЕ.
Данный вариативный компонент раскрывает содержание работы с детьми через систему развивающих игр и пособий по методу Дьенеша, Кюизенера, Воскобовича, Никитина и игры на развитие логического мышления. Вариативная часть «Заниматика» реализует образовательные области обучения и воспитания детей 4- 5 лет «Познание», «Творчество», «Коммуникация».
Необходимость создания данной вариативной части продиктована тем, что у детей не развито умение логически мыслить, анализировать и делать выводы, обобщать и конкретизировать полученную информацию, классифицировать представления и понятия и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Актуальность данного вариативного компонента состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Достоинства игровой деятельности известны всем. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослыми или самостоятельно. Наша «Заниматика» ориентирована на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию. Игры и упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, игры на развитие логического мышления воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.
Цель вариативной части «Заниматика»:
Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий по методу Дьенеша, Кюизенера, Воскобовича, Никитиных и других развивающих игр.
Задачи:
1.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
2.Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия, развивать пространственные представления;
3.Совершенствовать умения в нахождении признаков сходства и различия, классификации и систематизации, обобщение.
Построение вариативного компонента:
Логические блоки Дьенеша
Кубики Никитина
Цветные палочки Кюизенера
Игры Воскобовича
Игры на развитие логического мышления.
Принципы построения педагогического процесса.
От простого к сложному.
Системность работ.
Доступность.
Индивидуальный подход.
Ожидаемый результат:
Данный курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов, сформировать:
познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, волю);
творческие способности детей;
развивается чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Перспективное планирование по вариативной части «Заниматика».
В средней группе
№
Тема и цели.
Кол-во ОУД
Месяц
Тема: Знакомство с блоками Дьенеша.
Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта» (по цвету).
Цель: Учить детей выделять свойства геометрических фигур (цвет). Упражнять в группировке фигур по цвету, понимание смысла выражения «такой же по цвету». Знакомить со схематичным изображением указания цвета («только красные», «только жёлтые», «только синие»).
Д/и «Найдите такую же фигуру, как эта» (по форме). Цель: Учить детей выделять свойства геометрических фигур (форма). Упражнять в группировке фигур по форме, понимание смысла выражения «такой же по форме». Знакомить со схематичным изображением указания формы («круглый», «квадратный», «треугольный», «прямоугольный»)
2
Сентябрь
Тема:Знакомство с палочками Кюизенера. Цвет, длина. Д/и «Найди такую же» (по цвету) Цель: Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.
Д/и «Строим дорожки» Цель: Учить группировать предметы по цвету и длине.
Тема: Блоки Дьенеша.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Д/и «Выложи картинку» (по образцу).
Цель: Развивать умение декодировать (расшифровать) информацию, изображённую на карточке. Упражнять детей в умении выкладывать задание по образцу. Развивать мышление.
2
Октябрь
Тема: Игры на развитие логического мышления. Д/и «Найди лишние» Цель: Учить детей развивать логическое мышление. Д/и «На что похоже» Цель: Развивать у детей наглядно – образное мышление.
Тема: Блоки Дьенеша.
Д/и «Что лишнее?» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Д/и «Выложи картинку» (по образцу).
Цель: Развивать умение декодировать (расшифровать) информацию, изображённую на карточке. Упражнять детей в умении выкладывать задание по образцу. Развивать глазомер, ориентировку на плоскости.
2
Ноябрь
Тема: Палочки Кюизенера.
Д/и «Змейка» Цель: Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Д/и «Разноцветные вагончики» Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, безсчета («столько – сколько», «поровну»).
Тема: Блоки Дьенеша.
Д/и «Найди пару» Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Д/и «Продолжи ряд» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление.
2
Декабрь
Тема: Игры на развитие логического мышления. Д/и «Выложи по памяти» Цель: Продолжать развивать у детей память и внимание. Д/и «Дорисуй фигуры» Цель: Развивать у детей логическое мышление.
Тема: Знакомство с кубиками Никитина. Чередование.
Цель: Познакомить детейс кубиками Никитина. Формирование представлений об окраске граней у кубиков (один цвет). Упражнять в группировке фигур по цвету, выкладывать дорожки одним цветом.
Цель: Упражнять детей в умении выкладывать задание по образцу. Развивать чувство ритма, глазомер концентрацию внимания.
2
Январь
Тема: Палочки Кюизенера. Д/и Треугольники Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»). Д/и «Сушим полотенца» Цель: Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).
Тема: Кубики Никитина. Уголки.
Д/и «Заборчик» (Альбом «Чудо-кубики» стр. 7)
Цель: Формирование представлений детей об окраске граней у кубиков (два цвета). Учить детейвыполнять изображение рисунка по образцу. Развивать чувство асимметрии.
Д/и «Домик и дом» (Альбом «Чудо-кубики» стр. 4)
Цель: Упражнять детей в выкладывании кубиков по карточке-образцу, используя кубики одного и двух цветов. Развивать глазомер, мышление, ориентировку на плоскости.
2
Февраль
Тема: Игры на логику
Д/и «Цветочная поляна» Цель: Учить детей находить одинаковые предметы.
Д/и «Запомни картинки» Цель: Игровое упражнение направлено на развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки».
Тема: «Квадрат Воскобовича (двух цветов)
Д/и «Домик»
Цель: Познакомить детей с квадратом Воскобовича. Дать представления о действиях с квадратом (складывание по прямой и по диагонали). Учить детейвыполнять изображение предмета по образцу. Развивать координацию движений рук.
Д/и «Конфетка»
Цель: Упражнять детей в складывании квадрата по образцу. Развивать глазомер, мышление, координацию рук.
2
Март
Тема: Палочки Кюизенера. Д/и Строительство домов
Цель: Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового
счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Д/и Разноцветные флажки
Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Тема: «Чудо-крестики» (Воскобовича)
Д/и «Собери крестики»
Цель: Познакомить детей с игровым пособием Воскобовича «Чудо-крестики». Учить детейсобирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Развивать координацию движений рук, мышление, пространственные ориентиры.
Д/и «Строим башню»
Цель: Упражнять детей в умении соизмерять величину и форму фигур, выкладывая башенку из деталей «Чудо-крестиков». Развивать глазомер, мышление, координацию рук.
2
Апрель
Игры на логику. Д/и «Каких фигур не достаёт» Цель: Учить сопоставлять фигуры по вертикали и горизонтали. Продолжать развивать память и внимание. Д/и «Составь треугольник и квадрат» Цель: учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; закрепить знания геометрических фигур.
Тема: «Игровизор» (Воскобовича)
Цель: Познакомить детей с игровым пособием Воскобовича «Игровизор». Дать представление о его назначении и возможностях. Развивать умение ориентироваться на поле «Игровизора», выполнять задания под диктовку.
Д/и «Обведи маленькие предметы»
Цель: Учить концентрации внимания по заданию (на маленьких предметах). Развивать координацию руки и умение рисовать окружности.
2
Май
Тема: Палочки Кюизенера.
Д/и «Выложи палочки по рисункам – схемам» Цель: Учить детей выкладывать палочки по схемам, продолжать закреплять цвет, длину. Д/и Столбики Цель: Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.
Итого:
18
БлокиДьенеша
Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта» (по цвету). Цель:Учить детей выделять свойства геометрических фигур (цвет). Упражнять в группировке фигур по цвету, понимание смысла выражения «такой же по цвету». Знакомить со схематичным изображением указания цвета («только красные», «только жёлтые», «только синие»).
1.Найди все фигуры такого же цвета, как эта (покажите, например жёлтую фигуру). Дай мишке все синие фигуры, зайчику — жёлтые, а мышке – красные; 2.Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету: красный, желтый, синий. Выкладываем цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету.
Д/и «Найдите такую же фигуру, как эта» (по форме). Цель:Учить детей выделять свойства геометрических фигур (форма). Упражнять в группировке фигур по форме, понимание смысла выражения «такой же по форме». Знакомить со схематичным изображением указания формы («круглый», «квадратный», «треугольный», «прямоугольный»).
1.Какая эта фигура по форме? Затем можно попросить ребёнка показать все блоки круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
2.затем распределяем фигуры форме.
3..Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
4.Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки, затем все треугольные, квадратные, прямоугольные. Также можно все фигурки охарактеризовать по одному признаку (назвать форму).
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша. Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
Д/и «Выложи картинку» (по образцу). Цель: Развивать умение декодировать (расшифровать) информацию, изображённую на карточке. Упражнять детей в умении выкладывать задание по образцу. Развивать мышление. Описание: детям предлагаются карточки и они должны выложить задание по образцу.
Д/и«Что лишнее?» Цель:Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Выложит на стол три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
Д/и «Продолжи ряд»
Программные задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Выкладываем на столе фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.
Д/и «Найди пару»
Цель:Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом и т.д.
Д/и «Найдите такую же фигуру, как эта» (по толщине). Цель:Учить детей выделять свойства геометрических фигур (толщину). Упражнять в группировке фигур по толщине, понимание смысла выражения «такой же по толщине». Знакомить со схематичным изображением указания толщины («толстый», «тонкий»). 1.Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине). 2.Найди такие же фигурки по толщине. 3.Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по толщине.. Или выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы. 4.Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). 5.Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой толстый желтый круг встает в пару с маленьким толстым желтым кругом и т.д.
Д/и «Сколько?»
Цель: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства. Материал: логические фигуры
Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько...». За каждый правильный вопрос - фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?» «Сколько красных фигур в первом ряду?» (по горизонтали), «Сколько кругов?» и т. д.
Д/и «Чудесный мешочек» -2
Цель:Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша. Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
Д/и «Найди не похожую фигуру»
Программные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
Д/и «Найди похожую фигуру»
Цель:Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение находить сходства фигур по одному, двум, трем, четырем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
Д/и «Бусы»
Цель:Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша, цветная нить для бус. Ход игры: Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите сделать бусы, как эти. Продолжить ряд по образцу.
Игра «Поиск»
Усложняя задание, предложите ребенку найти фигуры такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера.
Игра «Змейка»
Положите любую фигуру. От нее выстраивайте длинный ряд, словно змейку. Варианты построений могут быть такие:
Строим, чтобы соседние фигуры не повторялись (по цвету, размеру, толщине).
Соседние фигуры не должны повторяться по двум признакам – цвету и размеру,
Д/и «Разложи фигуры»
Программные задачи: Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Предлагаем детям построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера, толщины).
Д/и «Что изменилось»
Программные задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
Игра «Угощение для медвежат»
Программные задачи: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» Материал: 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша. Ход игры: В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата - сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Давайте угостим медвежат. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой (цветом, величиной, толщиной). Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое). Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем фигуры. Ход игры:
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)
Д/и «Волшебное дерево»
Программные задачи: Развитие умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.
Материал: Дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков.
Ход игры:Воспитатель предлагает вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках.
Д/и «Улитка»
Программные задачи: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме. Материал:игровое поле с изображением спирали или цветная тесьма, набор блоков. Ход игры: Воспитатель предлагает построить детям домик для улитки из волшебных фигур. Домик получиться нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.
Д/и «Хоровод»
Программные задачи: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме. Материал:игровое поле с изображением круга или цветная тесьма, набор блоков. Ход игры: Воспитатель предлагает построить хоровод из волшебных фигур. Хоровод получиться красивым, ровным. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому – то признаку. В этом случае игра заканчивается – хоровод закрыт.
Д/и «Рассели жильцов» - 1
Программные задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Материал: Набор блоков, 4 - этажный дом, изображенный на ватмане с изображением двух признаков – цвета и формы.. Ход игры:Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж. Например, круг красного цвета поселим на 4 – ом этаже в квартиру №3 и т.д.
Игра «Этажи»
Программные задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Материал: Набор блоков. Ход игры: Предлагаем выложить в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы). Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета). Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.
Игра «Домино»
Программные задачи: Развивать умение выделять свойства
геометрических фигур.
Материал:Блоки Дьенеша.
В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4х). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Как ходить? Фигурами другого размера (цвета, формы).Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы. Фигурами другого размера и формы (цвета и размера).Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера.Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
Д/и "Раздели фигуры" Для игры понадобятся игрушки: мишка, кукла, заяц и др. Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Проверьте, правильно ли дети распределили игрушки. Предложите им ответить на вопросы: - Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные). -А у зайки? (Все не красные). Попробуйте разделить фигуры по-другому: а) чтобы у мишки оказались все круглые; б) чтобы зайцу достались все большие; в) чтобы зайцу достались все желтые и т.д. Более сложный вариант этой игры: Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные. Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные). Только зайке? (Квадратные, не синие). Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные). А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные). Предлагаются другие варианты заданий. Разделите фигуры так, чтобы: у мишки оказались все треугольные, а у зайки-все большие; мишке достались все маленькие, а зайке - все прямоугольные; у мишки оказались некруглые, а у зайки-все желтые. Наконец, наиболее трудный вариант игры "Раздели фигуры". Разделить фигуры между Буратино, Чебурашкой и Незнайкой так, чтобы у Буратино оказались все круглые фигуры, у Чебурашки - все желтые, у Незнайки все большие. Какие фигуры достались только Буратино? (Круглые, не желтые, маленькие). Какие фигуры получил Чебурашка? (Желтые, маленькие, некруглые). Скажи, какие фигуры достались только Незнайке? (Большие, не желтые, некруглые). Какие фигуры подошли сразу и Буратино и Чебурашке? (Круглые, желтые, маленькие). Какие фигуры достались сразу и Буратино и Незнайке? (Круглые, большие, не желтые). Незнайке с Чебурашкой? (Большие, желтые, некруглые). Какие фигуры подошли всем трем персонажам? (Круглые, желтые, большие). А какие фигуры оказались ничьи? (Большие, некруглые, не желтые). Желательно вместе с детьми придумать новые задания, а лучше новые игры.
Д/и«Найди клад»
Выкладываются 8 блоков, под одним из них ведущий (один из детей) прячет «клад» (монетку). Дети задают наводящие вопросы, а ведущий может отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (дети делают вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивают дальше про размер, форму и толщину). По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
Д/и Игра «Садовники»
Блоки Дьенеша - прекрасный материал для замещения любых предметов. Пусть, например, мы решили поиграть в «садовников» и посадить красивые цветы на клумбах. Каждый «садовник» выбирает себе клумбу большой цветной круг и по очереди подбрасывает логические кубики. На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не треугольных цветка. Возможно, клумба будет выглядеть так: большой красный круг, большой красный квадрат, большой красный прямоугольник. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории... Не обязательно подбрасывать все кубики, то есть выбирать блоки по 4-ем признакам и в определенном количестве. Сколько кубиков подбрасывать и какие, договариваемся с детьми заранее. В игре используются логические фигуры (3 свойства) и логические блоки (4 свойства).
Д/и «Этажи»
Выкладываем в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).
Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).
Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.
Д/и «Делимся»
Возьмите несколько игрушек ребенка. Пусть блоки у вас будут угощением. Предложите ребенку раздать фигуры гостям так, чтобы у куклы оказались только круглые фигуры (она любит кушать блины). Можно угощать игрушки по-разному: чтобы заяц получил все большие «морковки», обезьянке все желтые «бананы». Усложняем игру – нужно разделить фигуры так, чтобы у кошечки были все синие детали, а у мышки – все треугольные.
Игры и упражнения с палочками Кюизенера На первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.
1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
4. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.
6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
7. Раскладываем палочки по цвету, длине.
8. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"
9. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".
10. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).
11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение
и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.
13. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
15. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".
16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.
18. "Покажи палочку, чтобы она была не желтой".
19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"
20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».
22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.
25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.
27. "Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе".
28. "Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом".
29. "Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?"
30. "Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу".
31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.
32. "Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке". (Получится квадрат).
33. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной".
34. "С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет" (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
35." С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?"
36. "С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?"
37. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет".
38. "Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т.д.
39. "Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке".
40. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
41. "Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая", - и т.д.
42. "Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке".
43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)
44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.
47. "Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной".
48. "Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон".
49. "Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек"
50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?
52. "Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20".
53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).
54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую," - и т.д.
55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат.
56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
Д/и «Найди такую же» (по цвету) Цель:Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например:покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.
Д/и «Строим дорожки» Цель:Учить группировать предметы по цвету и длине. Например:постройте дорожку из палочек красного цвета... Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.
Д/и «Змейка»
Цель:Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.
Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.
Описание: Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые. Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально).
Вопросы:Какого цвета палочки? Сколько Розовых палочек? Сколько голубых?Покажите пальчиком длину вашей змейки. Чья змейка длиннее? Чья короче?
Д/и Разноцветные вагончики
Цель:Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без
счета («столько – сколько», «поровну»).
Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого
ребенка).
Описание:Дети сидят напротив друг друга.
У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.
Вопросы и задания:
– Сколько всего палочек на подносе? Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.Сколько палочек каждого цвета?
Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца.
По окончании работы педагог уточняет:
– Чей поезд длиннее?
– Назовите по порядку цвет каждого вагона.
– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?
– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.
Д/и Треугольники
Цель: Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»). Материал: Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые. Описание :Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный».Дети по собственному усмотрению выкладывают треугольники с любой стороны. Вопросы: – Сколько получилось треугольников? – Расскажите, как расположены треугольники. – Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого. – Который по счету красный треугольник? Голубой? – Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет
Д/и Сушим полотенца
Цель:Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).
Материал:Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).
Описание: На подносе лежат палочки двух цветов.
Задания:
– Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)
– Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколько – столько, поровну.)
– Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь
надо вешать «полотенце»? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…
Вопросы:
-Сколько желтых «полотенец»? (Много.)
– Сколько красных «полотенец»? (Много.)
– Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к «полотенцу» красного цвета.)
– Так каких «полотенец» больше (меньше)? (Поровну, одинаково, сколько желтых –столько красных.)
Д/и Разноцветные флажки
Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 2 бордовые, 10 голубых, 10 красных. Описание: Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим “флажки”. Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек – флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?» Вопросы: – Какой формы флажки? – Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы? – Сколько всего фигур? – Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы? – Какие стороны треугольника? (Равные.) Как это проверить? – Какая сторона длиннее – сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать?
Д/и Строительство домов
Цель:Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Описание: Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены,пол и потолок.Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.
Вопросы и задания: – Что получилось? (Дом.)
– С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? Сколько всего домов? Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий? Между какими домами расположен голубой дом? Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? Сколько всего окон? Какие окна по величине?
Д/и Столбики
Цель: Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику. Материал: Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка. Описание: Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально). Задания: Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх. Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже. С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий? Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).
Игры на развитие логического мышления.
«Каких фигур не достаёт?» Эта задача может быть решена только на основе анализа каждого ряда фигур по вертикали и горизонтали путём их сопоставления.
«Выложи по памяти». Цель: Продолжать развивать у детей память и внимание. Детям предлагается образец схематичного изображения предмета. Затем убирается. Дети из палочек выкладывают по памяти изображение (либо рисуют его карандашами).
«Запомни картинки». Цель: Игровое упражнение направлено на развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки». На наборном полотне помещаются группы картинок (по 5): одежда (мужская куртка, детские шорты, джинсы для женщины и.т.д. ), транспорт (грузовой, пассажирский). Педагог предлагает поиграть в игру «Запоминалки». Надо запомнить 10 картинок. Как это лучше сделать? Предлагается алгоритм запоминания: 1. Запомнить группы картинок: одежда, транспорт; 2. Запомнить по подгруппам: зимняя, летняя одежда; грузовой, пассажирский транспорт. А). Педагог убирает одну из групп картинок (5 штук) Вопросы: «Какой группы не стало?» Б). Затем убирается 1 картинка. Вопрос: «Какой картинки в группе не стало?» В) Картинки переворачиваются. Можно предложить перечислить по порядку все группы, затем подгруппы, затем порядок картинок в подгруппах.
Д/и «Составь треугольник и квадрат» Цель: учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; закрепить знания геометрических фигур.
На что это похоже"? Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования.
Найди лишнее. Цель: Учить детей развивать логическое мышление. Посмотрите внимательно на картинку и определите один лишний предмет на картинке. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы. Задачи на нахождение лишнего можно моделировать в повседневной жизни, используя для этого предметы посуды, плоды и т.п. Игра помогает развить логическое мышление, внимание. Изучить признаки предмета.
"На что это похоже"?
Цель: Развивать у детей наглядно – образное мышление. Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.
Д/и «Дорисуй фигуры» Цель: Развивать у детей логическое мышление. Описание: учить детей рисовать недостающие фигуры.
Д/и «Цветочная поляна» Цель:Учить детей находить одинаковые предметы. Описание: Дети должны описать одинаковые предметы, где анализируют картинки.
Д/и "Зачеркни лишний предмет" Цель:Учить детей понимать, что такое общий признак предмета, уметь формировать предметы в группы и давать им правильное название.
Кубики Никитина. Д/и «Заборчик» (Альбом «Чудо-кубики» стр. 7) Цель: Формирование представлений детей об окраске граней у кубиков (два цвета). Учить детейвыполнять изображение рисунка по образцу. Развивать чувство асимметрии.
Д/и «Домик и дом» (Альбом «Чудо-кубики» стр. 4) Цель: Упражнять детей в выкладывании кубиков по карточке-образцу, используя кубики одного и двух цветов. Развивать глазомер, мышление, ориентировку на плоскости.
Д/и «Сделай цветные дорожки» (Альбом «Чудо-кубики» стр. 1) Цель: Познакомить детейс кубиками Никитина. Формирование представлений об окраске граней у кубиков (один цвет). Упражнять в группировке фигур по цвету, выкладывать дорожки одним цветом.
Д/и «Шахматная доска» (Альбом «Чудо-кубики» стр. 14) Цель: Упражнять детей в умении выкладывать задание по образцу. Развивать чувство ритма, глазомер концентрацию внимания.
«Квадрат Воскобовича (двух цветов)
Д/и «Домик» Цель: Познакомить детей с квадратом Воскобовича. Дать представления о действиях с квадратом (складывание по прямой и по диагонали). Учить детейвыполнять изображение предмета по образцу. Развивать координацию движений рук.
Д/и «Конфетка» Цель: Упражнять детей в складывании квадрата по образцу. Развивать глазомер, мышление, координацию рук.
«Чудо-крестики» (Воскобовича) Д/и «Собери крестики» Цель:Познакомить детей с игровым пособием Воскобовича «Чудо-крестики». Учить детейсобирать целые крестики из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Развивать координацию движений рук, мышление, пространственные ориентиры. Один вариант игры: «складываем крестики в рамку поля». Другая игра: “конструирование фигур”. Ребенок учится конструктивной деятельности и складыванию предмета из частей по образцу.
Д/и «Строим башню» Цель: Упражнять детей в умении соизмерять величину и форму фигур, выкладывая башенку из деталей «Чудо-крестиков». Развивать глазомер, мышление, координацию рук.
«Игровизор» (Воскобовича) Цель: Познакомить детей с игровым пособием Воскобовича «Игровизор». Дать представление о его назначении и возможностях. Развивать умение ориентироваться на поле «Игровизора», выполнять задания под диктовку.
Д/и «Выполни разные задания на Игровизоре» Цель: Учить концентрации внимания по заданию. Развивать координацию руки и умение рисовать окружности. Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д. Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими: 1.Выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). 2.Выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники 3.Заштрихуйте фигуры с тремя углами. 4.Повтори узор. Развивает плавность линий, уверенность движений, эстетичность изображения.