Просмотр содержимого документа
««В гостях у Микиробота»»
Конспект в подготовительной группе
«В гостях у Микиробота»
Цель: создание условий для формирования вербальной коммуникации средствами родного языка.
Задачи:
- учить детей произносить звук с помощью жестов и символов звуков, используя методику Т. Грузиновой Игровая логопедия.
- закреплять умение произносить плавно слоги и слова, используя методику Т.Н. Новиковой - Иванцовой;
-развивать ориентацию в пространстве и на листе посредством .
-развивать межполушарные связи посредством игры «Ручные лабиринты»
- развивать слуховое восприятие игры «Узнай звук»( из пособия «Слушать интересно 2»;
Развитие моторного планирования речевого высказывания через игровое упражнение «Дорога домой»
- развивать артикуляционный аппарат;
.
Оборудование: интерактивный экран, ноутбук, стол для поля Микиробота, 3 стола для 6 детей (по 2 чел), карточки со звуковыми символами, ручные лабиринты, 3 ортопедических коврика, 3 подставки для детей, карточки с позами, буквы А-3 шт., У – 3шт., 9 ковриков в виде апельсина, киви, арбуза, маршрутные листы, конверты, разрезные букв, 6 конвертов разных цветов, 6 балансировочных подушек, сюжетная картинка «Семья», пиктограммы(пьет, гладит, обнимает, толкает, чистит, поливает), карточки с обозначением членов семьи.
Организационный момент.
2 СЛАЙД Дети стоят перед экраном
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна. У нас в зале много гостей, поздоровайтесь с ними.
НАЧАЛО
Ребята, посмотрите на экран, (появляется Микибот) и что говорит на непонятном языке.
Ребята, это кто?(.робот, мышка….)
Подвожу детей к тому, что это робот.
3 СЛАЙД непонятный текст
Появляется не понятный текст….и кнопка ПЕРЕВЕСТИ…
Вы понимаете что здесь написано? (нет) Я тоже нет.
Что мы можем сделать, чтобы понять, что за текст? ( нажать на кнопку «Перевести», ….)
А вот кнопка «перевести»…. Нажмем на нее.
Звучит обращение робота:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Микиробот! Я живу на далекой планете, где живут умные мышки. Мы решили найти других умных существ. Однажды я смотрел в свою подзорную трубу и увидел вашу планету. Я выбрал ваш детский сад для знакомства с земными жителями, потому что здесь замечательные и умные ребят, которые расскажут много интересного о вашем мире.
Теперь понятно, кто это?(да, понятно)
Ребята, кто-нибудь запомнил как зовут робота? (Микиробот)
Ну, что поможем ему познакомиться с земными жителями? В чем помощь? Подумать, как построить вопрос (да)
Предлагаю научить Микиробота говорить на нашем языке, чтоб нам легче было общаться. Согласны? (да)
Когда люди встречаются что они делают в первую очередь? (здороваются).
Может научим его здороваться?
Что мы говорим когда здороваемся? (привет, здравствуйте, как дела?.....)
Да, вы правы. Надо выбрать самое короткое слово! (это слово привет)
4 СЛАЙД на экране слово ПРИВЕТ.
Дети стоят перед экраном.
Это слово ПРИВЕТ (как только дети показывают как произносить звук, буква на экране становиться яркой)
Мы научим Микиробота произносить звуки, помогая руками.
1й звук П- чтоб сказать этот звук, мы сжимаем губы и резко их разжимаем, как будто получается взрыв!
А чтоб Микиробот лучше запомнил, поможем руками – сделайте как я, сложите все пальцы вместе и резко их раскройте. (выучили П и буква П окрасилась в какой то цвет)
2й звук Р- чтоб сказать звук, наш я зык сильно вибрирует (покарать рукой)
3й звук И – Как мы говорим этот звук? Что происходит с нашими губами? чтоб сказать этот звук мы растягиваем губы…, покажем руками
4й звук В - чтоб сказать этот звук мы прижимаем нижнюю губу к зубам, и произносим звук В-В-В-В. А чтоб у Микиробота получился звук В прижмем указательным пальцем губу, тогда точно получится звук!
5й звук – ….чтоб сказать этот звук А чтоб Микиробот лучше запомнил, поможем руками
6й звук Т – когда мы его говорим где находиться наш язык? (мы языком стучим за верхними зубами, как молоточком). Чтобы Микиробот лучше запомнил, поможем руками - ребром ладони стучим по другой ладони,
Скажем это слово целиком! (дети говорят слово с жестами)
Что то происходит …с роботом…какой то звук Микиробот говорит(голосом робота): ПРИВЕТ
Ух, ты! робот научился говорить!!!….
Ребята, я обработал вашу систему языка….. и теперь могу говорить на вашем языке! За то что вы научили говорить меня на вашем земном языке, приглашаю вас ко мне на планету.…..
5 СЛАЙД летим в космосе (видео)
Полетели к нему на балансировочных подушках
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Мы прилетели, спускаемся с наших летающих подушек.
6 СЛАЙД планета Микиробота Дети стоят
Вот мы и на планете Миктробота. Посмотрите какая красивая планета! Ребята, вам нравиться? ( да)
А вот и Я!
Где Микиробот? На экране его нет…. Где же он? (на столе)
( дети увидят стол на котором разложено поле с Микироботом)
Ребят, вы любите играть? (да)
Ребята, вы мне очень понравились, я приготовил для вас интересные игры и задания. На спине у меня стрелки и кнопки. С их помощью вы зададите мне программу движения к играм. Двигаться я буду по этому зеленому полю.
7 СЛАЙД Расшифровка кнопок
Голубая стрелка – надо двигаться вперед,
Желтая стрелка – надо двигаться назад,
Розовая стрелка - надо двигаться вправо,
Оранжевая стрелка - надо двигаться влево,
Зеленая кнопка – пуск,
Желтая кнопка - сброс программы,
Красная кнопка – подача сигнала.
8 СЛАЙД Робот в начале пути - маршрут №1
Все понятно? (да) Начинаем? (да)
Итак, надо составить для робота первый маршрут. Нам нужно двигать на поле с цифрой 1
Подумайте, в каком направлении нужно идти Микироботу? И сколько шагов сделать? (надо двигаться вперед и сделать 2 шага)
Первый раз логопед задает маршрут.
Ребята, Микиробот пришел на поле с цифрой 1
Ребята, если вы поймете, что написано на карточках, то узнаете что я люблю больше всего на свете!
В каждом квадрате символ звука и внизу написана буква. Вам надо понять или прочитать какое слово написано. (Дети прочитают названия фруктов по методике Новиковой-Иванцовой БАНАН ЯБЛОКО, КИВИ, МАЛИНА, АРБУЗ, ГРУША.)
Что значат эти слова? Это же фрукты и ягоды!
9 СЛАЙД схемы названий фруктов и ягод.
Мы теперь знаем, что любит Микиробот. А какие фрукты и ягоды любите вы? (..)
Мы справились с заданием, идем строить следующий маршрут!
Дети подходят к полю с Микироботом.
Ребята, как Роботу пройти к цифре 2? (повернуться направо и сделать 2 шага вперед.) Попробуй Варя.
10 СЛАЙД Поле с роботом на цифре 1. Маршрут к цифре 2
11 СЛАЙД (семья)
Ребята, Микиробот хочет чтобы вы познакомили его с членима семьи и рассказали, что может делать может делать каждый член семьи.
Выберите про кого выбудете рассказывать и составьте предложение используя картинки и пиктограммы.
Дети работают на полу.
Молодцы! Я надеюсь Микиробот все понял!
Пора задавать маршрут к цифре 3!
Дети подходят к полю с Микироботом. 1 шаг налево, 4 шага вперед
12 СЛАЙД Поле с роботом на цифре 2. Маршрут к цифре 3
13 СЛАЙД лабиринт
Интересно, какую еще игру придумал Микиробот? Что же это значит?(лабиринт)
На планете Микиробота лабиринт проходят с помощью рук.
Дети подходят и садятся за столы, где разложены лабиринты.
Лабиринт будем проходить 2мя руками одновременно. Следите, чтоб руки не отставали друг от друга!
У кого лабиринт с черными дорожками, приготовьте указательные пальцы, вот так (показываю).
У кого на лабиринтах есть круглые ручки, возьмите их. Лабиринт будете проходить ими.
Проходим лабиринт в одну и в другую сторону.
Как здорово у всех получается!
Пора составлять следующий маршрут!
Дети подходят к полю с Микироботом 1 шага налево, 3 шага вперед
14 СЛАЙД Поле с роботом на цифре 3. Маршрут к цифре 4
Ребята, посмотрите на экран, подойдем ближе!
15 СЛАЙД пособие Слушать интересно2 Интерактивная игра дети стоят около экрана
Ребята, Микиробот хочет знать как земные жители проводят свободное время, где они любят гулять…Расскажем?
Как выдумаете, что это? (парк) Да, я так тоже думаю. В парке можно услышать много разных звуков. Послушаем? (дети отгадывают что звучит)
Дети подходят к полю с Микироботом 1 шаг налево, 2 шага вперед
16 СЛАЙД Поле с роботом на цифре 4. Маршрут к цифре 5
17 СЛАЙД Артикуляционная гимнастика
Следующая игра очень вкусная!
Ребята, где Микиробот приготовил вкусную игру?
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелки по числу детей и для педагога с фруктами и упаковка влажных салфеток и сухих салфеток.
На нашей планете мы делаем гимнастику с фруктами. Я хочу вас научить!
На шпажке банан – вдох носом, выдох ртом и поворот головы поочередно вправо, влево, крутить банан на шпажке языком ( «кошка лакает молоко»)
Апельсин держим 2мя руками – «круговые движения по апельсину»
Лимон держим 2мя руками – «иголочка»
На шпажке киви - «часики», «качели» (вертикально)
Переходим к следующему маршруту, к цифре 61шаг налево, 2 шага вперед
18 СЛАЙД Поле с роботом на цифре 5. Маршрут к цифре 6
19 СЛАЙД коврики- фрукты
Ребята, Микиробот опять приготовил вам интересную игру!
Я тоже вам придумал маршрутные листы! Пройдите по ним.
Под фруктом, на котором вы остановитесь спрятаны конверты. В конверте разрезанная буква, которую нужно собрать. А потом из этих букв сложить слово. Цвет вашего медальона и конверта должны совпадать.
Дети проходят по маршрутам, находят конверты. Меняются друг с другом. И собирают буквы и слово.
Буквы разной высоты, нужно положить буквы «по росту», начиная с самой большой.
Какое слово получилось? (ЗЕМЛЯ). Что значит это слово?( это название нашей планеты).
Ребята, нам пора возвращаться домой…А буквы с название нашей планеты мы оставляем тебе Микиробот, чтоб ты никогда не забывал про нас!
Где наши летающие подушки?....
20 СЛАЙД дорога
Я не хочу отпускать вас домой! Мне понравилось с вами играть! На прощание поиграйте в игру, в которую играют на моей планете. К летающим подушкам надо пройти по дороге с препятствиями и встать в определенную позу и произнести звук.
Под песню Н.Логачевская «Наступаем, наступаем и…. шагаем» дети идут по массажным дорожкам и подставкам, вставая в определенные позы и произнося звук.