"В гости куколки пришли" авторская музыкально-дидактическая игра
"В гости куколки пришли" авторская музыкально-дидактическая игра
Авторскую музыкально-дидактическую игру "В гости куколки пришли" предназначена для музыкальных руководителей, педагогов, и любящих родителей, для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В гости куколки пришли" авторская музыкально-дидактическая игра»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 4» г.Оренбург
Музыкально-дидактическая игра
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«В гости куколки пришли»
«В гости куколки пришли!»
Музыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель:закрепление знаний о русских народных музыкальных инструментах, приемах игры на них..
Ход.
В гости куколки пришли,
Инструменты принесли.
Инструменты уникальные,
Инструменты музыкальные.
Вы загадки отгадайте,
Инструменты все узнайте.
На столе стоят куклы (мальчик и девочка) в русских народных костюмах.
Педагог говорит о том, что к нам на занятие сегодня пришли Ванечка и Манечка. В костюмах какого народа они одеты? (русского). (Рассмотреть костюмы, называя каждый его элемент). И пришли они не с пустыми руками. У каждого в мешке (коробке) лежат русские народные музыкальные инструменты. Вы загадки отгадайте, инструменты все узнайте.
Вариант 1
Можно включать звучание этих музыкальных инструментов, и дети по звучанию угадывают инструмент.
Вариант 2
Загадываются загадки про эти инструменты, дети их отгадывают.
После того, как загадка отгадана, из мешка (коробки) достают картинку инструмента и кладут рядом с мешком (коробкой).
Когда все загадки разгаданы, дети берут настоящие детские музыкальные инструменты и играют оркестром.
За обедом суп едят
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …
(Ложках)
Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно.
(Бубен)
Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки,
Стучат, звенят,
Плясать велят.
(Трещотка)
Тараторит, словно тётка.
А зовут её…
(Трещотка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная
(Гармошка)
Приложу к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент то очень хрупкий,-
Называется….
(Свирель)
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка,
Я – озорная …
(Балалайка)
Ведь она совсем не лейка,
Очень звонкая…
(Жалейка)
Мы собрали хоровод,
Пригласили, весь народ.
А в кругу наш пастушок
Дует весело в …………….
(Рожок)
На дощечке — есть насечки.
Проведи по ним рукой,
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной!
(Рубель)
Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
(Свистулька)
На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть – Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)
Я – веселая игрушка,
И зовусь я…
(Колотушка)
Вариант 3
А еще в мешках (коробках) Манечка и Ванечка принесли своих любимых куколок-хороводниц. Одни сделаны из соломы, а другие из коктейльных трубочек. Но все они очень любят танцевать. Дети играют веселую пьесу на детских музыкальных инструментах, а соломенные куколки ставят на стол и по нему стучат. От вибрации стола куколки двигаются – «пляшут»
Для оркестра можно взять русскую народную песню «Блины», инструментальный вариант.
Народный оркестр Эх, оркестр народный, Раздольно-хороводный! Если грянет плясовую- Я со всеми затанцую!
Если песню грустную- Грусть в душе почувствую! А «Страданья» заиграет- Прямо сердце замирает! То он плачет, то хохочет- С нами делает, что хочет! Л.Яковлев