kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к Почемучке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для раннего дошкольного по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к Почемучке"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Северяночка»







Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

на тему: «В гости к Почемучке»

(с элементами экспериментирования)












Подготовила: Чусовитина Е.Н.

С.Гыда, 2023 г.


Образовательная область: познавательное развитие.


Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.


Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.


Методы и приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация, исполнение);

- Словесные (художественное слово, беседа, вопрос - ответ);

-Педагогические технологии: личностно – ориентированная, экспериментальная, игровая.

Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах (прозрачность, способность растворять краску, держать предметы на поверхности)

Задачи:

1. Опытным путём подвести детей к пониманию того, что вода может с помощью краски менять цвет;

2.Активизировать словарь детей за счёт слов «прозрачная»«непрозрачная»«светлая»«тёмная»«растворить»;

3. Воспитывать аккуратность при работе с водой и краской, взаимную вежливость.

Оборудование: набор рыбок для игры, кукла «Почемучка», бассейн с водой, ноутбук, прозрачные стаканы с водой, мелкие игрушки для опыта, краска желтого и черного цвета, кисти, салфетки.

Предварительная работа: игры с водой «Разноцветная вода», «Рыбалка», презентация о воде.

1.Организацонный момент

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в гости (показывает детям пригласительный билет, читает текст)

- Почемучка пригласил нас к себе, но чтобы нам не опоздать, я предлагаю ехать на автобусе. Занимайте свои места, а водитель нас довезет (из стульев составлен автобус, у первого ребенка водительский головной убор и руль)

- Вот мы и приехали к Почемучке в гости (Педагог надевает на руку куклу)

Почемучка: Здравствуйте, друзья мои, меня зовут Почемучка, я очень рад вас видеть (дети здороваются)

- А знаете, почему меня так зовут? (ответы детей) да, потому что я хочу много знать и задаю много вопросов.

Почемучка: - Я живу не один, у меня есть подружка, послушайте внимательно необычную музыку, и угадайте, что это звучит. (Ответы детей.)  Музыка «Журчание воды» Слышите, как журчит, переливается вода, наверно, это быстрый ручеёк бежит по камешкам и поёт свою звонкую песенку

Слайд «Бегущая вода» Да, ребятки, это моя подружка водичка (на экране картинка воды)

- Предлагаю рассказать для нее стихотворение

2.Речевая игра «Водичка»

Есть чудесная водица,

Без неё нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром, только лишь проснёшься,

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым -

Подружись скорей с водой!

Почемучка:

- Я и моя подружка пригласили вас в гости, чтобы весело вместе поиграть. Давайте играть вместе, согласны? (Ответы детей)

3.Игра – забава «Ловись, рыбка» Музыка «Рыбалка»

В большую емкость с водой воспитатель помещает пластмассовых рыбок с магнитом, которых с помощью удочки нужно поймать и положить в миску.

- Обратите внимание, что все рыбки плавают на поверхности воды и не тонут, это потому что они легче воды. Рассмотрите, какого цвета и размера рыбки.

Каждый ребенок пытается поймать рыбку.

- Какие молодцы, поймали всех рыбок! Вам понравилось играть с водичкой?

4.Игра-эксперимент с водой «Прятки»

- А теперь играть мы будем в прятки! Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Один, два, три, четыре, пять – нужно глазки закрывать!

Дети закрывают глаза, Почемучка опускает игрушку в прозрачный стаканчик с водой.

- Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать! Отгадайте, где я спрятал игрушку? (Дети быстро находят игрушку. Почемучка расстраивается, но не сдаётся и предлагает сыграть ещё раз. Дети снова закрывают глаза, а Почемучка перепрятывает игрушку в другой стаканчик. Дети опять быстро её находят)

- Ай-ай-ай! Почему вы так быстро находите мою игрушку? Неужели я плохо её прячу? (Ответы детей)

- А я понял, мою игрушку сразу заметно, потому что сквозь воду всё видно – она прозрачная. Я так и не вспомнил, в какой воде можно спрятать игрушку.

Воспитатель: Прежде чем продолжать играть в прятки с игрушками немного потанцуем

5.Физкультминутка «Капельки прыг-прыг» (включить видео игру)

6.Экспериментирование с водой и краской

Воспитатель оставляет куклу Почемучку на столе и продолжает работу.

Воспитатель: - Не расстраивайся Почемучка, сейчас ребята покажут, как в воде можно спрятать игрушку.

- Подойдите к своим столам и сядьте вокруг них. Посмотрите, на столах стоят прозрачные стаканчики с водой, палитры с красками жёлтого и чёрного цвета, кисточки, игрушки и салфетки.

– Что нужно сделать с водой, чтобы в ней можно было спрятать игрушку? (ответы детей) Правильно, можно окрасить воду и спрятать в ней игрушки. Одну игрушку мы спрячем в светлой воде.

- Как вы думаете, какая из этих красок светлая? (Ответы детей) Правильно, жёлтая краска (педагог выливает краску в стаканчики детям)

- Возьмите кисточку, перемешайте краску и растворите её в одном стаканчике. Тщательно размешивайте краску в водичке. Растворили? Отлично, положите кисточки на салфетку, возьмите одну игрушку и осторожно, чтобы не разбрызгать воду, опустите её в стаканчик. Молодцы!

- А другую игрушку мы будем прятать в тёмной воде. Какую краску нужно растворить, чтобы вода стала тёмной? Правильно, чёрную (педагог выливает в стаканчики краску) возьмите кисть и растворите её в стаканчике и спрячьте в ней вторую игрушку (дети растворяют в стаканчике чёрную краску и прячут игрушку).

- Спрятали?

Почемучка: - Сейчас я быстро найду ваши игрушки! (Почемучка обходит вокруг столов, осматривает каждый стаканчик, заглядывает в него.)

- Ой-ой-ой! Как же так? Почти ничего не видно… А здесь совсем ничего не заметно!

- Я еле-еле нашёл игрушки в жёлтой воде, а в чёрной воде так и не смог их отыскать.

- Как у вас получилось так хорошо спрятать игрушки? (Ответы детей)

Вот теперь я знаю, как можно спрятать игрушку в воде

Воспитатель: - Ребята вы всё верно рассказали: вода прозрачная, но если растворить в ней краску, то вода поменяет свой цвет и станет непрозрачной.

Почемучка: - Спасибо, ребятки. Теперь я знаю, что вода прозрачная, сквозь неё всё видно. А ещё у неё есть секрет – она может менять цвет и становится непрозрачной и цветной.

Воспитатель: Спасибо, Почемучка тебе и твоей подружке Водичке, за веселые игры, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

- Занимаем свои места в автобусе. Поехали! (Под музыку дети изображают поездку на автобусе)

7.Итог- К кому ездили в гости? - Что вам понравилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гости к Почемучке"

Автор: Чусовитина Елена Николаевна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Обозначение двух звуков йэ одной буквой е""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-na-tiemu-oboznachieniie-dvukh-zvukov-ie-odnoi-bukvoi-ie"
    ["file_id"] => string(6) "339683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471433633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности "Почемучки" по теме :"Колобок" Автоматизация звука "Л". "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-pochiemuchki-po-tiemie-kolobok-avtomatizatsiia-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "186131"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426277917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Почемучки-2016""
    ["seo_title"] => string(17) "pochiemuchki_2016"
    ["file_id"] => string(6) "414296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494442890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Статья "День знаний с Почемучкой""
    ["seo_title"] => string(35) "stat_ia_dien_znanii_s_pochiemuchkoi"
    ["file_id"] => string(6) "427226"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504514537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Грамматический ринг для любознательных "
    ["seo_title"] => string(45) "grammatichieskii-ringh-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "161967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422290424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства